Авиаперелет из одной страны в другую - это не только быстро и удобно, но это еще и замечательная возможность взглянуть на мир с высоты! Конечно, самые красивые виды открываются, когда самолет находится на, относительно, небольшой высоте. Это в первые минуты после взлета и когда идет на снижение, готовясь к посадке. Очень интересны и полеты в ненастную погоду, когда самолет пролетает через грозовые облака, перелеты через моря, позволяющие полюбоваться береговой линией и корабликами, а также полеты над вершинами гор, покрытых снежными шапками.
Готовясь к перелету из польского Гданьска (польск. Gdańsk) в норвежский Олесунн (норв. Ålesund), я заранее изучил авиамаршрут и определил для себя подходящее место в салоне самолета. В данном случае - это правая сторона, ибо с левой стороны у вас будет только море. Естественно, что на обратном пути из Олесунна в Гданьск, лучше выбрать левую сторону салона.
02. Новый порт Гданьска. Вид на Вестерплатте - небольшой полуостров между устьем Мертвой Вислы и Гданьским заливом.
03. Порт Гдыни (польск. Gdynia).
Я уже рассказывал ранее о том, как грамотно фотографировать через иллюминатор самолета, но расскажу еще раз. Естественно, желательно, чтобы у вас была полнокадровая зеркальная камера с хорошей оптикой с переменным фокусным расстоянием или качественный компакт. Чтобы не привлекать к себе внимание стюардесс своим аппаратом (могут попросить убрать камеру в ручную кладь на полку), его лучше положить на сиденье рядом с вами (до лучших времен) и прикрыть кофтой или курткой. При взлете и посадке стюарды пристегиваются к своим местам и не ходят по салону, а это значит, что спокойно доставайте камеру и фотографируйте, никто вам не помешает.
04. Пуцкий залив (польск. Zatoka Pucka) и Хельская коса (польск. Mierzeja Helska). Внизу, на Ревском мысе, расположена деревушка Рева (польск. Rewa), от которой тянется подводный вал до деревни Кужница (польск. Kuźnica) на косе.
05. Справа от Кужницы на Хельской косе находится город Ястарня (польск. Jastarnia).
Иллюминаторы самолетов обычно сильно искажают и замыливают наблюдаемую картинку ближе к своим краям, поэтому если вы снимаете на оптику с фиксированным фокусным расстоянием или на широкий угол, вы рискуете получить смазанные фотографии с сильными затенениями по краям или, что еще хуже, с фрагментами самого иллюминатора.
06. Пролетев над столицей - г. Осло, мы попали в горную часть Норвегии.
07. Высокогорные озера встречаются очень часто.
Чтобы этого избежать, всегда фотографируйте на небольшом (или большом) увеличении (в диапазоне 50-200мм). Тем самым вы, во-первых, "пройдете через стекло", что избавит снимки от грязи, разводов, капель, инея и т.п., а, во-вторых, избежите замылов по краям кадра.
08.
09.
Следующий совет - не прислоняйте оптику вплотную к стеклу, а снимайте с рук на расстоянии 1-2 см от иллюминатора. Это позволит избежать вибрации самолета и, как следствие, кадры будут более четкие.
10.
11.
Учитывая высокую скорость самолета, чтобы избежать смазов, лучше снимать на приоритете выдержки (Tv), выбрав короткое значение, а чтобы снимки не получились темными, можно увеличить (до разумных пределов) параметр ISO и не забывать также про экспозицию. Удачи в фотографировании!
12. Норвежская деревушка у подножия горы.
13. Подлетаем к Олесунну. Остров Skuløya, площадью 14 км² и, пос. Rogneholmen, расположенный на небольшом полуострове.
14. Самой высокой точкой о. Skuløya, является гора Skulen, высотой 492 м.
15. Справа остров Haramsøya (площадь 13,3 км²), слева - остров Lepsøya (площадь 12,1 км²) с, расположенном на нем, небольшим городком Kjestad. Внизу маленький островок Hestøya, площадью 0.24 км².
16. Безлюдный островок Lauka.
17. Остров Lepsøya.
18. Порт городка Roald на острове Вигра (норв. Vigra), на котором расположен одноименный аэропорт.
19. Идем на посадку.