Смертельные друзья Ржавые гномы
С этого момента Эхо серьёзно занялся похудением. Для этого было недостаточно только следить за питанием, откладывая на край тарелки жирные куски и съедая полезные гарниры. Важно было также много двигаться.
Замок мастера ужасок подходил для этого как нельзя лучше. Нигде в Следвайе не было столько лестниц, по которым он безостановочно бегал вверх и вниз. Древние неровные стены отлично подходили для лазанья. В просторных залах можно было сколько угодно беситься с вареным привидением. На крыше он заново учился балансировать, растягивал сухожилия и разминал суставы. Когда Эхо пробегал по пустым залам, то он представлял себе, что за ним гонятся природные катастрофы с картин Айспина: пожар, ураган или цунами. Иногда он спускался к чучелам мумий, оживлял их в своих фантазиях и затем улепётывал от них через весь замок. Он представлял себя знаменитым взломщиком и королём воров, который должен пробраться в замок через открытые окна и украсть так тщательно оберегаемые Айспином алхимические секреты. Он охотился на комки пыли, взбирался по гардинам, решёткам с плющём и матерчатым обоям, запрыгивал на шкафы, кресла и книжные полки. Спал он мало.
Он снова начал лазать на крышу к горшку с кошачьей мятой, запах которой оказывал такое благотворное влияние на царапа, а разжёванные листья согревали голодающий желудок. Он каждый день ходил к камину Фёдора, иногда даже несколько раз в день, но старого филина там не было.
Даже в глубине замка, между стен и в каминных трубах находил Эхо возможность двигаться. Он разведал старую вентиляцию, охватывающую на подобие кровеносной системы весь замок, часами лазая и карабкаясь по ней. В ней жили страшные насекомые и жирные крысы, которые не помешали Эхо исполнять задуманный им план. Он обнаружил скелеты гномов с ржаво-рыжими бородами и необычным оружием. На медных поясах висели невиданные диковинные инструменты. Около некоторых гномов лежали книги, в которых стояли бесконечные ряды чисел и чертежи таинственных машин.
Эхо узнал, что вентиляционные шахты были проложены не только по всему замку, но так же уходили глубоко в подземелье, глубже, чем тот жуткий подвал. Там, в маленьких пещерах, он нашёл ещё больше скелетов и следов ржавобородых гномов, а так же маленькие странные механизмы из дерева или металла, предназначение которых было Эхо не ясно. Иногда он спотыкался об один из них, приводя тем самым его в движение. Одна машина поскрипывая недолго шагала по пещере пока не рассыпалась от старости на части. Другая целый час гремела и стучала выплёвывая при этом металлические шайбы с удивительным орнаментом. Следующая подошла к стене и принялась сверлить в ней дыры. Ещё одна произносила механическим голосом числа пока голос не сменился хрипом, затем машина замолкла навсегда.
Чем глубже спускался Эхо, тем неуютнее и тревожнее он себя чувствовал. Из внутренностей Земли по шахтам вверх поднимался душный воздух, неся в себе запахи не обещавшие ничего хорошего. Он слышал звуки, будившие в нём глубоко сидящие древние страхи. Эти шахты вели в мир, который наверняка был гораздо опаснее мира наверху. И Эхо не хотел туда попасть.
Жирную пищу, которую Айспин продолжал ему готовить, Эхо просто выбрасывал за окно, когда мастера не было рядом. Он решил снова начать добывать себе еду самостоятельно и принялся охотиться на мышей в вентиляции. До сих пор грызуны жили там не зная ни одного естественного врага и, благодаря набитым едой кладовым Айспина, не знали проблем с питанием. Теперь тут их поджидало вооружённое когтями чудовище.
Однажды ночью, когда Эхо полз на животе по особенно узкой вентиляционной трубе, он обнаружил дыру, через которую он мог видеть практически всю кухню Айспина. Мастер ужасок занимался как раз приготовлением пышного обеда. Эхо почуял запах пряного супа, хрустящего свиного жаркого, жареной рыбы, соуса из белых грибов. В печке стояло суфле, а на плите варился ванильный пудинг.
Несколько часов назад он уже подал ужин царапу. Для кого же он готовит столько еды? Точно не для себя. Может быть он ждал гостей? Но к Айспину никто никогда не приходил.
Мастер ужасок разговаривал сам с собой не зная, что за ним наблюдают. Из-за грохота кастрюль, шипения жира и стука каблуков Айспина Эхо не понимал, о чём тот говорит. Вдруг старик повернулся лицом к царапу. Выражение его лица было настолько безумным, что Эхо испугался.
Айспин продолжил спокойно готовить, а царап был вынужден ползти дальше по битком набитой мерзкими насекомыми трубе. Еду, которую мастер готовил, Эхо больше не видел.
Царап немного похудел и пришёл в форму. Его разум тоже просветлел, поскольку чем меньше крови использует организм для пищеварительных процессов, тем больше её поступает в мозг для стимулирования его работы. Эхо много думал о побеге, вместо того, чтобы гадать, что он получит на ужин. В итоге он решил ещё раз попробовать встретиться с ужаской. В этот раз он не будет таким прямолинейным и, кроме того, придёт к ней не с пустыми лапами.
Последняя ужаска