Письмо кенийского читателя в редакцию газеты The East African (June 20 - 26, 2011. - P. 21), негодующего по поводу обилия в его стране танзанийских колдунов. Очень интересный антропологический источник! Он указывает не только на распространенность колдовства в Танзании (и даже на конкретные регионы, славящиеся своими колдунами), но и на то слегка снисходительное пренебрежительное отношение к южным соседям со стороны кенийцев, видимо считающих себя более продвинутыми и цивилизованными.
"Бренды «колдунов» наносят ущерб имиджу Танзании в регионе
Количество танзанийских колдунов (либо тех, кто себя за них выдает) работающих в Кении причиняет беспокойство.
Их плакаты и вывески, предлагающие лечение от тысяч самых разных недугов - гонореи, «потерянной любви», утраты близких, судебных разбирательств и неудач в бизнесе - ввергают в шок. Зачастую, эти объявления свободно висят на телеграфных столбах на рынках, улицах, частной собственности.
Большинство содержит арабские имена, на некоторых «доктор» уверяет в том, что имеет опыт «лечения» в Танзании, предпочитаемые районы происхождения - Суба Ванга, Пемба, Танга, Дар-эс-Салам и Занзибар.
Если колдовство признается в Кении незаконным, то почему полиция не арестовывает их, ведь они открыто предлагают свои услуги, указывая даже номера телефонов? Неужели иммиграционная служба дала законное право находиться здесь этим «танзанийцам»?
Танзания славится торговлей людьми и убийством альбиносов для нужд колдунов, чем внушает страх среди кенийцев: не перекинется ли это сюда, через границу?
В отличие от Кении, Танзания толерантно относится к колдунам и народной медицине, вспомните хотя бы недавнюю шумиху, поднятую их правительством вокруг
«чудесного зелья» из Лолиондо!
В Кении это занятие не приемлют, если даже судить по таким примерам, как линчевание колдунов в Кисии, Малинди и, совсем недавно, в Кисуму. Эти суды линча высветили неспособность правоохранительных органов справиться с распространением черной магии.
По иронии, кенийцы, практикующие колдовство, предпочитают выдавать себя за танзанийцев, дабы избежать общественного презрения. Метка «танзаниец» служит гарантией некоторой безопасности и даже если их общины славятся знатными колдунами, они не будут об этом распространяться.
Я призываю верховного комиссара Танзании в Кении активней работать с правительством дабы покончить с колдунами, ведь в условиях процесса интеграции в Восточной Африке они создают Танзании дурную славу главного очага распространения черной магии.
Мануэль Одени,
Найроби".