Фото avantnet.ruАбсолютное меньшинство осознаёт на пороге какого тектонического сдвига в медиасфере мы находимся.
Во-первых, ГД, судя по всему, примет закон о новостных агрегаторах, Яндекс уже заявил, что в этом случае Яндекс Новости закроются. Для интернет СМИ- это будет чувствительное изменение, некоторые ресурсы получали от агрегатора Яндекс Новости до 70% трафика.
Во-вторых, есть информация, что окончательно изменится формирование ТОПа ЖЖ. Если раньше в него сначала выходили публикации, а потом некоторые из них, убирались, например в "Другое", то теперь отбор будет проходить до попадания публикаций в ТОП. ЖЖ в последние 5 лет не был крупной русскоязычной соцсетью, но он долгое время оставался заповедником для любителей лонгридов. Ходят слухи, что с 18 апреля прежнего ЖЖ уже никогда не будет. Многие из вас напишут, что "не читают ТОП". Но ЖЖ- это те, кто пишет, а не те, кто читает. Большинство популярных блогеров, лишившись ТОПа, уйдёт в Facebook.
У Яндекс Новости и у ТОПа LiveJournal есть кое-что общее, они чисто механически выдают определённые информационные поводы в ТОП, основываясь на проявленном к ним интересе. Да, ТОП ЖЖ всегда "чистился", но я могу вам с уверенностью сказать, что искусственный отбор сформирует совсем другой продукт, чем выбор из уже имеющегося. Каким он будет? Никто вам не скажет, но думаю, что в нем будет на порядок меньше политики и околополитики.
Про ЖЖ пожалуй всё, он останется интересной, хорошо индексирующейся площадкой, но без ТОПа совершенно не интересной для вложения средств.
Про интернет СМИ куда интереснее, у многих из них будет два варианта: найти новый источник трафика или умереть.
Сегодня таким источником трафика могут стать только соцсети. Выживут только те, кто сможет создать читаемые сообщества во всех соцсетях и быстро их развивать.
Их будет меньшинство, думаю, что уже по итогам первого полугодия без Яндекс Новости закроется минимум 30% интернет СМИ, рынок труда наполнится безработными райтерами, а наиболее востребованными специалистами в этой сфере станут те, кто сможет привлекать трафик из соцсетей на сайты СМИ, либо просто напрямую его монетизировать.
Всё это существенно скажется на редакционной политике многих СМИ, а затем неизбежно на законодательстве, касающемся блогеров и соцсетей. Ну и, конечно, это существенно изменит информационный фон, который нас окружает.