Химическое и биологическое оружие в руках террористов.

Nov 21, 2015 00:44




Сегодня премьер Франции заявил об опасности применения ИГИЛ химического или бактериологического оружия. Это заявление Вальс сделал, выступая в Национальной ассамблее: "Террористы ИГИЛ(запрещено в России) могут использовать химическое и бактериологическое оружие. Существуют планы его применения во время новых террористических атак".

У большинства сегодня химическое оружие не ассоциируется ни с чем или если ассоциируется, то с Первой мировой войной.


Тогда это выглядело так:


Сегодня вероятномть подобной картины стремится к нули. Во-первых нужно огромное количество отправляющих веществ, чтобы отравить большое количество людей на открытом воздухе. Во-вторых, для этого нужны средства доставки, например, ракеты, бомбы или снаряды и средства для их запуска. Или сотни людей с баллонами. Сами понимаете, вероятность того, что ИГИЛ развернёт где-то в Европе артиллерийскую батарею и подогнать фуру со снарядами. К счастью, пока такое сложно где-либо представить, даже в толерантной Франции.

Однако, химическое оружие уже успешно применялось в ходе теракта. Правда, это было больше 20 лет назад. Но, Япония до сих пор помнит террор "Аум синрикё" в Токийском метро.

20 марта 1995 года 10 участников «Аум синрикё» совершили террористический акт - газовую атаку в токийском метро с помощью отравляющего газа зарин. В результате 12 человек погибли (по другим данным - 13, 18 или 27 человек), несколько десятков серьёзно отравились (что послужило причиной долговременного расстройства здоровья), около 1000 имели временные проблемы со зрением. У многих из раненых "произошел частичный паралич, нарушение функций речи, опорно-двигательного аппарата, некоторые потеряли зрение". Всего же действие газа почувствовали несколько десятков тысяч человек. Приказ о газовой атаке был отдан лично Асахара, чьё учение основывалось на скором ожидании конца света и последней войны «Добра и Зла», в которой должны быть истреблены все «грешники».

22-23 марта 1995 года японская полиция провела две облавы в принадлежащих секте зданиях в Японии. В итоге были обнаружены компоненты химического и биологического оружия (культуры клеток сибирской язвы и вируса Эболы), а также военный вертолёт Ми-17. Вирус Эболы был привезён в 1994 году из Заира. Запасов химических веществ было достаточно для изговления такого количества зарина, чтобы убить 4 миллиона человек.

В атаке 20 марта 1995 года участвовали пять пар, состоящих из исполнителя и водителя. Основной обязанностью исполнителя было войти в вагон метро, проехать определённое количество станций, опустить пакеты с зарином на пол вагона и перед выходом проткнуть их специально заточенным концом зонта. Водители же ждали на указанной станции и должны были увезти исполнителей в безопасное место. Таким образом, хотя водители непосредственно не участвовали в отравлении людей, они полностью сознавали, на что идут, поэтому их судили наравне с исполнителями.

Аум Синрике имела в своем распоряжении колоссальную производственную базу, инвестировав в свою программу био- и хим- оружия более 30 млн. $. Секта располагала оборудованием для производства до 2 тонн чистого зарина в сутки! И это было новейшее, высокоавтоматизированное оборудование (как производственное, так и аналитическое).

Зарин, примененный в Токийском метро, не дистиллировали по причине спешки. Поэтому он содержал довольно много побочных продуктов (диизопропилметилфосфонат, пропанол-2 и.т.д.).

Для применения ОВ такой силы в таком месте (замкнутое пространство, очень высокая плотность людей) жертв было относительно мало, т.к. террористы не переводили ОВ в аэрозоль. Пакеты содержали в себе пластмассовые бутыли (хотя некоторые очевидцы слышали звук разбивающейся стеклянной емкости). ОВ просто разливалось по полу и переводилось в парообразное состояние за счет собственной летучести и сквозного потока воздуха, возникающего в вагоне.

В своём романе «Подземка» Мураками изложил рассказы 62 очевидцев трагедии в токийском метро. Все эти рассказы вошли в книгу с согласия авторов без всяких литературных прикрас. Целый год писатель разговаривал с людьми, записывая их рассказы на кассету. Затем записи расшифровывались и на их основе делался текст. В четко и точно подаваемом материале упор делался на описание персонажей, передачу их эмоций. В книге передаются не сухие цифры и факты, а боль, переживания, мысли и чувства людей.

Через 20 лет после газовой атаки в токийском метро у 70% пострадавших наблюдаются проблемы со зрением. Каждый второй житель Токио признается, что боится пользоваться метро. По утверждению психологов, такие страхи не проходят с течением лет.

ИГИЛ, Химическое оружие

Previous post Next post
Up