Jan 06, 2015 01:19
В каком-то еще бородатом году, Юрий Михалыч Лужков сказал: "Мой народ! Забудьте про Рио, Париж и прочих китайцев с картонными драконами. В Москве будет свой карнавал - Широкая Масленица, и он затмит все остальное празднующее человечество к херам собачьим. Клянусь своей треуголкой!" И я-таки повелся, и я был не один. Протиснувшись через барьеры и рамки металлоискателей, огромная хмурая толпа стояла в очереди за халявными блинами, а петрушки с гидроцефальными поролоновыми головами рвали бояны назло пробирающему до костей ветру и ледяной крупе. С тех пор я настороженно отношусь к культмассовым мероприятиям в Москве и давненько не участвовал.
В эти новогодние праздники я снова оступился. Ребенку дали билет на шоу новогодних каскадеров. Звучит, а? Забегая вперед, скажу - таки да, дед мороз приехал на монстертраке, пару раз (как бы) пальнув из подствольника.
Но суть не в этом. Квинтэссенцией праздника было даже не шоу глохнущей техники, которую руками заставляли преодолевать трамплины и прочие препятствия, не пожарное и полицейское оцепление, не маленькие сугробы, в которые превратились самые младшие зрители за тот час, пока творилось все это безобразие. И я даже мог бы не акцентировать внимание на том, что в кульминационный момент детского праздника не совсем корректно ставить саундтрек из Криминального чтива - да, да, "... any of you fucking pricks move and I'll execute every motherfucking last one of you!" - оу, оу, оу! они же теперь с первого класса учат английский! Особенно на стенах подъездов.
Самым показательным местом на этом празднике жизни, как мне кажется, был тот самый веселый карнавальный... тир. Мрачный зазывала с каменным лицом молча продавал пульки жаждущим развлечений. Мрачные отцы помогали мрачным детям наводить стволы на грязных розовых слонов, голубых зайцев и банки от пива и энергетиков. И, ссссскааа, - ннна, ннна, нннннна!!
Надо снять на экспорт документальное кино о том, как проходят в России детские праздники в короткие зимние просветы между поздним утренним мраком и послеобеденной вечерней тьмой. Святой Николай с подствольным гранатометом. Спасительница-бабушка, которая служила в ВДВ. Оцепление. Металлоискатели. Падающие замертво животные со шкурами, раскрашенными словно под действием тяжелых галлюциногенов. Хмурые участники карнавала: "Тебе понравилось, сынок?" - "Конечно, папа. I've executed every motherfucking last one of them". И никто - никто! - не решится с нами воевать еще как минимум до той поры, пока эти первоклашки не выйдут из призывного возраста.
Это и есть гибридный превентивный удар.
С Новым Годом всех, кстати! :)
праздник к нам приходит