Экваториальная Африка - день 5

Apr 24, 2013 19:54


День 5. Переезд из Бунии в Эпулу.

Утром наш водитель поехал чинить машину. Поскольку рано тут ничего не открывается, он стартовал в 8 утра, так что у нас было время выспаться и немного поваляться. В 10.20 водила вернулся, сказал что все нормально и мы стартовали. При выезде из отеля обнаружили буквально оцепление вокруг него - человек 15 военных в полном вооружении, несколько из них даже с гранатометами. Водитель нам сказал, что походу ожидается приезд какого-то большого босса. Судя по всему, ночевали мы в местном аналоге Метрополя или типа того. За завтраком встретили пару белых, уехавших на машине с надписью ООН.

По дороге горно-тропический ландшафт переходит в джунгли. Остановились на одном блок посту, купили пива в банках. Оказалось крепким, 9.5% - редкостное пойло. Что еще более удивило - произведено в Литве. Такая вот глобализация - безжалостная и беспощадная.

Доехали до Мамбаса. Дорога в 230 км заняла 7 часов. Отсюда мы поедем в лес Итури. Хотя уже как километров 100 едем через джунгли. Наш гид поначалу предложил нам заночевать в Мамбасе, утром выяснить обстановку и потом ехать, но мы были не преклонены в своем желании ехать. Даже несколько поругались с ним. Водила был явно уставший, весь на нервах и начал нападать на нас, что с него типа хватит, он заебался, и пока не проконсультируется с местными, никуда не поедет. Мы попытались это дело как то разрулить и понять, в чем проблема. Наконец он предложил нам самим поговорить с военными. Пошли я с женой. Солдатик нас отвел к какому-то местному боссу в гражданском. Мы изложили суть своего вопроса, он ответил что нет проблем, можно смело ехать. По дороге к машине водитель виновато лопотал, что вот как хорошо, что можно ехать, он не знал, что командор тут и все такое. Учитывая высокий конфликтный градус несколько минут назад, особого доверия это не вызывало. Мы коллективно сошлись во мнении, что он тут сам в первый раз и просто банально боялся. Как с нами в такую жопу мира можно было посылать водителя новичка - это большой вопрос к организатору. Вернее, дезорганизатору. Каждый день мы на личном опыте убеждаемся в том, насколько хреново и хаотично организован тур. Собственно, он вообще не организован - мы едем как едем и по дороге разруливаем возникающие проблемы. Сами, без помощи гида, которого еще и успокаивать надо - его периодически просто трясет от страха.

вот за эти фото мы потом знатно огребем....



следы войны тут повсюду...











это не реклама:-)




жизнь идет везде, везде дети играют в футбол

После Мамбаса мы испытывали состояние легкой эйфории - остался финишный участок пути, ехать всего час по заверениям местных - и мы в точке назначения. В жопе мира под названием лес Итури. Ошибочно подумав, что основные кордоны мы миновали, мы более смело и откровенно снимали людей в городах. При том, что в Конго фотографировать запрещено. Как оказалось - напранаправлениями нельзя расслаблять ни на минуту. В одной деревень (тут населенный пункт может состоять из 5-6 домов) мы проезжали мимо военных, и те увидели, как трое из нас снимают из окон. Их мы не снимали, поэтому значения данному факту не придали и опасности не почувствовали. Едем дальше, впереди на горизонте показывается очередной блокпост, прямо перед ним нас обгоняет мотоцикл с военными и подруливает к шлагбауму. Подходят весьма серьезно и грозно настроенные военные. Вместо обычной проверки документов водителя внимательно рассматривают нас через окна машины и что-то сердито говорят водиле. Пока все это происходит, к машине начинают подтягиваться другие солдаты, все в полном вооружении, с автоматами наперевес, в касках, несколько с гранатометами, кое-кто даже бегом. Мы понимаем, что дело принимает серьезный оборот, но пока не понимаем, почему. Нас просят всех мужчин выйти из машины с камерами. Двое из нас их берут с собой, видеооператор прячет ее в куртку и незаметно перекладывает на заднее сиденье к девушкам, которые остаются в машине. Просят проследовать за ними на территорию базы. Очко начинает играть - реально жутковато. Особенно оставлять женщин одних. Водителя ведут с нами. За зданием казармы подводят к местному боссу. На полянке на стуле возле стола скрестив ноги в позе Леонова в джентельменах удачи сидит молодой дядька в пляжных шортах и рубашке леопардовой расцветки. Вокруг кольцо из восьми автоматчиков, возле мужика на соседнем стуле его баба - раскрашеная "красавица" со следами пластики на лице и груди и пивом в руках. Сцена феерична - прямо как в дешевых боевиках. Всем нам дают стулья, сажают. Леопардовый полковник (так мы не сговариваясь прозвали этого мужика в пижаме) внимательно рассмотрел наши паспорта и начал наш допрос через гида:

- кто вы и что здесь делаете?

- мы туристы из России, едем из Уганды

- вы знаете, что здесь три месяца назад была война?

- да, знаем

- тогда почему вы снимаете на камеры наши улицы и дороги?

- мы ничего не снимаем, только природу - лес, озера.

Тут мы явно блефуем, кадров людей и прилегающих к дороге поселков у нас более чем достаточно. Не дай Бог они найдут у нас эти снимки. Еще неизвестно, чем это кончится.

- вы знаете, что два дня назад тут было нападение на военных и один человек был убит?!

- нет, не знаем конечно

- и при этом вы фотографируете наши города! Как мы можем знать, что вы не шпионы?!

Дальше полковник начал разговаривать с гидом в очень жесткой и агрессивной манере. Настолько жесткой, что у нашего водителя поначалу явно тряслись губы и он заикался. Упоминал города Уганды, видимо рассказывал о себе и том, как сюда попал. Приехать на машине с угандийскими номерами в эти леса - не самая лучшая идея. Местная армия как раз воюет с повстанцами, которых поддерживают Уганда и Руанда. Полковник явно жестко трахал нашего гида. Я незаметно огляделся: солдатики вокруг не оставляли никаких сомнений в том, что в случае чего - пустят в расход незамедлительно.

- у кого из вас есть третья камера?!

- у меня...

Полковник аж воскликнул, указывая на меня пальцем. Видимо, ему сообщили, что видели три камеры, а мы принесли только две. Приказал принести сюда. Я сходил в машину, заодно проверил, как там наши женщины - вроде все в порядке. Сидят, трясутся от страха. Взял весь рюкзак с фотехникой, чтобы больше не приматывались, что еще у нас есть.

- почему ты сразу не взял эту камеру с собой?, - спрашивает меня полковник

- потому что это запасная, я ей сегодня не пользовался.

Дальше он продолжает трахать гида.

- Какая ваша миссия?, - снова обратился полковник к нам.

- туризм, мы приехали в лес Итури, посмотреть окапи и пигмеев.

- как вы можете доказать, что вы не шпионы?!

- мы можем принести контракт с гидом, где указана наша программа.

При этом было видно, что наш водитель очкует куда сильнее нас. Хотя конечно и у нас вид был явно напуганый. Полковник продолжает что-то выговаривать гиду, но уже в менее жестокй манере, становится понятно, что градус накала спадает. Под конец он отпускает нас, но категорически запрещает фотографировать что либо вообще до приезда в лагерь Эпулу. На питание я дарю ему оставшиеся кубинские сигариллы. Он подарок принимает, улыбается и передает его своим солдатам - во всем ведет себя подобающе вождю. Хрен его знает, насколько они тут все легальны. Но то, что этот перец в пижаме местный босс - стопроцентно. Солдатам мы дарим банку пива и пару сигарет - нас продолжают улыбками.

Как только отъехали от блок поста, женщины достали вискарь и начали его хлестать из горла. Мы тоже приложились, стресс снять. Оставшаяся дорога в час времени прошла незаметно - мы наперебой делились впечатлениями о пережитом. В Эпулу приехали в 7 вечера, после заката. Потратили час, ожидая открытия шлагбаума. Оказывается, после шести в город никого не пускают и мост через одноименную речку закрыт. Путем личного обаяния нашего водилы-гида и видимо какого-то количества денег нас впустили. Высадили возле базы международной научной биологической станции. Приехал местный шеф данной станции, показал нам место для палаток прямо возле речки. Было уже темно и самой реки видно не было, но шум от воды был очень сильный. Раньше здесь было много туристов и ученых, но после того, как в марте прошлого года напали повстанцы и убили всех окапи и одного местного рабочего, поток посетителей сошел на нет. Позже местный гид расскажет нам, что за последний год мы - третья группа туристов. Общее запустение чувствуется - красивые домики для жилья стоят заброшенными. Посему нам выделили очень симпатичную полянку с мягкой травой. Мы особо не возражали - здесь спать под открытым небом куда спокойнее и безопасней. Съездили в город, поужинали в местном ресторане. Мы взяли с собой пару банок тушенки на ужин. Еда была вкусная: вареный рис и тушеное мясо, сошлись на мнении, что это козел. Мясо достаточно мягкое и вкусное, но с запахом. После ужина разложили палатки, завалились спать.
Previous post Next post
Up