Экваториальная Африка - день 4

Apr 24, 2013 19:48


День 4. Переезд в Конго, Буния.

Утро началось с пронзительного вопля моей жены по поводу обнаруженного в постели огромного таракана - добро пожаловать в тропическую Африку. Рано собрались, выехали. Вчера вечером обсуждали в нашим гидом-водителем программу поездки по Конго. Он вдруг сказал нам, что всех окапи убили повстанцы и ехать в лес Итури смысла нет. Правда, потом сказал, что к пигмеям ехать можно, там все ок. В общем, нет доверия к нашему гиду, постоянно кажется что он и его босс Френсис стараются нас в чем-то облапошить. Спасибо Баландинскому за столь клиентоориентированных гидов.

Отметились на границе Уганды, въехали на нейтральную территорию. Вообще, насколько я увидел, сама граница весьма условна - непонятно для кого ее сделали. Местные снуют туда-сюда на мотоциклах, велосипедах и пешком, бабы с тазами и тюрбанами на головах идут на рынок в межграничной зоне, только грузовики останавливают. Хотя наш водила тоже отметился.

Через 500 метров после пересечения шлагбаума угандийской стороны нас встречает дерево поперек дороги и кучка недружелюбных черных парней. Мы явно напряглись и прифигели - еще не доехали до границы Конго а тут такое. Что же будет дальше? Водитель поторговался, дал им 10 тысяч угандийских шиллингов. Это примерно 100 рублей. Дерево отодвинули, мы продолжили движение. Через километр еще одни пацанчики. Они чинили дорогу, закапывали образовавшиеся ямы и выравнивали покрытие. Попутно перекрыли путь и брали плату за свою работу. На этот раз заплатили уже меньше. Такая вот своеобразная самоокупаемость. Что на мой взгляд неплохо - люди сами себе организуют работу и пытаются за ее счет существовать. Потом мы еще много раз встречали такой кордон. До КПП конголезской границы мы ехали километров пять. И все это время нам по пути попадалась достаточно активно протекающая жизнь: деревни, рынки, одинокие хижины, детишки, бегающие и играющие вдоль дороги. Всего кордонов встретили порядка пяти штук.

Приехали на КПП, отдали документы на оформление. Пограничники по английски не говорят, только по французски - Конго франкоязычная страна. Только один пытался как-то изъясняться с нами. Сказали, что надо подождать главного босса. Ждали его часа два. В процессе ожидания выяснили, что виза в Конго у нас однократная и если перелет из Бени в Гому не состоится, будут проблемы с маршрутом. Изначально мы планировали в случае отмены рейса на машине вернуться в Уганду и въехать в Кахузи-Бьега, парк в южной части Конго, где мы будем смотреть горилл, через Руанду. Теперь этот вариант обламывается, что нас несколько нервирует. Как наш великий и ужасный Баландинский умудрился проебать этот вопрос, хотя мы специально подавали документы на два въезда, - непонятно. При этом он даже не проверил наши паспорта, хотя подавал их именно он, и не обсудил с нами запасной вариант. На все наши вопросы отвечал, что это Конго, гарантировать ничего нельзя и каждый день полно форс-мажоров. Непонятно правда, в чем его роль, как организатора - разница с эфиопскими гидами просто огромная.

Появился босс, и начал требовать, чтобы мы заполнили какие-то анкеты на каждого из нас. Ничего особенного в них нет, базовая информация, которую обычно указывают на любых постах при пересечении границы. Но, одна анкета стоит 30 баксов. Такой вот незатейливый способ вымогать деньги. Вроде и не взятка, а деньги собрал. Наш командор сказал, что это классический конголезский способ разводить туристов на бабло. Начали торговаться и отказываться от заполнения - не получилось. Хрен ли сделаешь, у них наши паспорта и отметки о пересечении границы получать по-любому надо. В итоге заплатили, но с очень недовольными рожами и обещаниями с их стороны, что нигде больше платить не придется. Хрен его знает, сбудется или нет, но установка пока такая.

Ехали долго, 7 часов 250 километров. Дороги - просто пиздец. Яма на яме, колдобины и колея по полметра глубиной. Тем, кто жалуется на наши дороги, настоятельно рекомендую побывать в этой замечательной тропической стране. Всего на пути мы пересекли 18 кордонов. Если первые два у нас вызывали оторопь и волнение, то дальше мы уже прикалывались. Наш водитель тоже поначалу нервничал. Помимо того, что он не знал дорогу (в одном месте он тупо свернул не туда и нам пришлось подсказывать ему по GPS), было видно, что для него само пребывание в Конго является большим стрессом, если вообще он тут не в первый раз. Как наш мега "командор" из Москвы мог нанять таких "опытных" гидов - загадка. Ну да хер с ним, Бог не выдаст - свинья не съест.


сидя в машине читаем книжки про Конго и охреневаем....

Все кордоны можно разделить на три группы: дорожники, военные и шпана. Дорожники - группа мужиков, чинящих участок дороги - пропалывающих обочины, выравнивающих колею, засыпающих ямы. Хотя с другой стороны - вызывает уважение. Вместо того, чтобы тупо сидеть на жопе или еще хуже пойти грабить кого-нибудь эти люди работают и просят за свой труд не такую уж и большую плату. В конце концов по дороге хоть ехать можно. Военные - серьезные конкретные люди в форме с оружием. Их видно сразу по тому, как они держатся. Часто даже денег не просят, если только сигарет немного. Шпана - этого добра хоть отбавляй. Обычно спектакль начинается с молодого тощего негритенка в яркой желтой жилетке, беретке и черных очках. С помощью свистка и крайне замысловатого артистичного махания руками он останавливает машину. После чего подходит какой-нибудь мужик и тупо просит денег. При этом они усиленно пытаются делать вид, что они из полиции. В 90% случаев это вообще хер пойми кто. Пару раз и правда попадались полицейские - жирнючие тетки охреневшего вида. Они как правило просили раза в три выше, чем стандартная такса. Откуда такие в полиции берутся - непонятно. Видимо как то специально отбирают, или на такой хлебной работенке хорошеют. Часто эти клоуны выстраиваются чуть ли не в ряд: на участке в сто метров таких блок постов может попасться штуки три. Причем каждый - с соответствующей атрибутикой, свистками, маханием руками и обезьянками в подобии формы, которая у всех их отличается, и серьезными лицами, просящими денег. Видимо, там правило: получил желтую жилетку - и крутись как хочешь. Очевидно, никакого смысла такие кордоны не имеют и функции никакой не несут. Только прием денег от населения, даже от своих - местных мотоциклистов они так же останавливали, хотя тариф думаю был меньше. Поначалу такие блок посты раздражали и нервировали, потом уже откровенно веселили: каждый раз мы давали оценки за артистизм и технику исполнения.

Приехали в Бунию поздно, затемно. Прямо перед городом что-то начало стучать в машине - видимо подвеска пострадала на знаменитых конголезских дорогах.


вечерние виды достаточно красивые
Previous post Next post
Up