Венеция - 3

Mar 14, 2016 09:49

Этот город захваил меня уже с того момента, когда я сошла с автобуса ("Что, мы уже в Венеции, да? А я только дошла до середины фильма Джармуша "Вне закона", с момента, когда слезла с самолета. И еще меня смутил дикий и уродливый химический завод сзади водной глади и ослепительного постапокалиптического заката. Неужели это она, та самая, долгожданная? Где дворцы? Почему вокруг такой обезлый красный кирпич?..")
Но тут все переменилось, потому что с другой стороны, за автобусом, был роскошный полукруглый мост со стеклянными перилами и красной железной основой. Шагающие по этому мосту люди были все прекрасны, словно Ангелы у Вима Вендерса. Они носили бежевые или темно-зеленые пальто, шляпы-пирожки, и их теплые длинные шарфы развевались на ветру, как у настоящих поэтов. (Так я представляю всех венецианцев, по образу Бродского, который не только овенецился, но еще и, как мне кажется, задавал стиль и тон всему этому городу, с его бешеными ценами и строгой помпой).
Конечно же, тут моя фантазия побежала гораздо дальше глаза, и я в целом даю ей волю, как иначе получить впечатление от чего-то в высшей степени прекрасного, как не из своей головы, своих ожиданий, предвосхищений? И как обойтись при этом без банальных охов и ахов?
На самом деле, мост, конечно же, заполняли туристы, которые, так же как и мы, прибыли восхищаться красотами. Одеты они были в высшей степени практично и банально (никогда не понимала, где связь: приезжать смотреть какое-то место и одеваться, как попугай, петух или просто идиот?.. В летнее время это были бы серо-зеленые шорты из брезента, со множеством оттопыренных карманов, и сандали (в форме расфилеенных кроссовок), одетые на носок. Но сейчас это были разноцветные походные курточки, защищающие от дождя, карты в руках и фотоаппараты на красных шеях (опять же, никогда не понимала, зачем вешать фотоаппарат на шею? Это же тяжело и неудобно. Наверно, это просто какой-то высший знак, что ты турист).
Но, как ни странно, не заметила я и этого в таких деталях. Возможно, рассматривая те фото, которые я тогда нащелкала, играя маниакального нажимателя на кнопку, я увижу все эти детали. Но тогда я смотрела просто на мост, на его графику. Фигуры, проплывающие по нему за стеклом, не имели никакой коннотации, значения. Они были черно-белыми, графическими силуэтами, которые выстраивались в шахматные фигуры (скорее черные, чем белые), и композиция, складывающаяся на секунду в кадр, тут же расползались в простой хаос, накладывались друг на друга, как картонные фигурки... Чтобы потом соединиться уже в новую шахматную задачку, нерешаемую для меня, постороннего наблюдателя.

шахматы, силуэты, фотография, венеция, черно-белое, мост

Previous post Next post
Up