Приехав в университет, я с удивлением узнала одну особенность польского заочного обучения: на первую сессию приходит толпа заочников, и там на месте решается, на какой специальности они будут учиться. Потому что специальность открывается только в том случае, если желающих больше 20.
На оздоровительную педагогику, кроме меня, записалось еще 3 человека.
Остальные поделились между методикой Марии Монтессори и Креативной педагогикой. При этом что такое креативная педагогика, не знаю даже в деканате, потому что у них до сих пор (сессия начинается завтра, на минуточку!) нет описания профессии и места работы.
Так как я девочка-дятел и всех задолбала, то мне в среду выдали секретный список желаний заочников, из которого я, собственно, это и выяснила.
Учиться за огромные бабки педагогике Монтессори или креативу я не желала, поэтому наваяла прошение о переводе меня на специальную педагогику "Обучение аутистов".
Сегодня я получила ответ от специальной квалификационной комиссии, согласно которому я мордой не вышла у меня не хватает официальной педагогической практики. То есть академразницу я бы могла сдать, но никак не практику. Но, если меня уж так сильно тянет работать с тяжелыми детьми, комиссия предлагает мне пойти на Ресоциализацию.
- Что это за хрень? - спросила я у специальной методистки, которая ведает делами будущих магистров педагогики.
- Это возвращать в общество трудных подростков, - пафосно сказала она. - Или проводить беседы с алкоголиками и прочим асоциальным элементом.
- Неее, это никуда не годится! - заявила я не смотря на то, что стать ресоциологом меня уговаривали все три методистки.
В общем, повели меня к декану. Декан - это такая священная корова, доступ к которой имеют только посвященные.
Декан сказала: нет, никакой Специальной педагогики! Будешь учиться на креативе. Нет у тебя лицензии учителя в Польше, и так просто мы его не дадим.
Я посидела, подумала и говорю:
- Ок, я согласна учиться не на магистратуре, а на лицензиате (по-нашему - на бакалавра с получением права работать в отдельной отрасли, требующей специального обучения)
- Отлично, - обрадовались методистки. - Вот, у нас есть заочная предшкольная педагогика.
- Ну уж нет, - сказала я, - раз уж я иду на первый курс, то подавайте мне специальную педагогику! На воспитателя детского садика я и в Украине могла выучиться.
- А у нас нет заочной специальной педагогике первого уровня, - сказали мне. - Тяжелая специальность, студентов не набралось. Идите на стационар.
- У меня дети в Киеве.
- Забирайте их с собой.
- А вы документы для этого дадите? - оживилась я.
- Ну-у-у-у... нет...
Так как я серьезно настроена учиться тому, чему хочу, то мы еще раз сходили к декану, к куратору курса и теперь я - студентка первого курса первого уровня обучения стационара Специальной педагогики с индивидуальным планом обучения.
В общем, дети-аутисты от меня никуда не денутся, к тому же меня теперь знает вся верхушка факультета.
"С вами, украинцами, почему-то всегда одни проблемы" (с) опекун международных студентов университета М.Кюри-Складовской