Сашенька и философия

Oct 13, 2016 11:55

В давние часы Сашенька с отличием закончила философский факультет и даже почти закончила аспирантуру (но пришлось уйти в декрет).
Эти факты давали Сашеньке основание думать, что она немножко умная. В этом счастливом заблуждении она пребывала до вчерашнего вечера.
Будущий магистр педагогики должен сдать экзамен по "Современным направлениям в философии". В принципе, Сашеньке могли бы этот предмет перезачесть, но Сашенька же с комплексом отличницы, поэтому пошла на лекцию с твердым решением выяснить, что же изменилось в философской мысли за последние 10 лет.
Профессор Сашеньке понравился - коротко подстриженные седые волосы, подтянутое тело, шикарные "говнодавы" на ногах. Он встал перед студентами, а потом подпер рукой щеку, примерно так:


Тут Сашенька начала подозревать, что жизнь не так проста! До сего момента ей удавалось записывать все лекции - преподаватели говорили четко и понятно.
Ценой неимоверного напряжение мозговых усилий, Сашеньке удавалось с горем пополам разбирать то, что говорил профессор. На девственно-чистом листе в тетради для конспекта пришлось записать краткое содержание 20 минут лекции: "Ницше оказал большое влияние на развитие философии в Польше. Выяснить, как это все пишется по-польски!"
А потом профессор достал ксерокопию и радостным тоном заявил:
- Вы, будущие магистры, должны уметь думать. Поэтому сейчас я прочитаю вам текст, а вы попробуете его разобрать и построить предположения, что же в этом отрывке хотел сказать Ницше. Но предупреждаю, текст достаточно сложный и с архаичными оборотами.
В услышанном фрагменте текста Сашенька поняла три слова: Заратустра, воля, человек.
Ее мнение о собственных умственных способностях упало ниже плинтуса.
Она печально оглянулась (Сашенька сидела на первой парте) на остальных студентов, коренных поляков.
Однокашники сидели в полной тишине. Глаза у них были стеклянные.
Сашенька немного воспрянула духом.
- Ну? - подбодрил профессор студентов.
- А вы можете прочитать еще раз? - робко сказала одна девушка.
Профессор прочитал.
К стеклянным глазам добавились слегка полуоткрытые рты. Будущие магистры педагогики выглядели как собрание анонимных слабоумных.
- Хорошо, - смирился профессор. - Я разобью текст на несколько частей и мы разберем каждую часть отдельно.
Серьезно, я еще ни разу не слышала такой унылой гробовой тишины.

После пары Сашенька вместе с подругой запивала лекцию по философии чаем. Подружка участливо выслушала Сашенькины стенания, а потом открыла кошелек:
- Вот, - сказала она, показывая студенческий, - это я, счастливая и довольная жизнью, только поступившая. А вот, - она достала карточку проездного с фотографией, - я после пары по философии.
Изображения были смутно, очень смутно похожими.
- Ваш Ницше любит, - продолжала будущая журналист, - а наш через каждое предложение вставляет "Умберто Эко"! Больше в его лекции мне понять ничего не удалось. Впрочем, полякам тоже.
Впереди фигурой в черном плаще маячила зимняя сессия



P.S. А Ницше по-польски пишется как Nietzsche. Как по-немецки.

польская студентка

Previous post Next post
Up