Узбекское чудо Патриарха Алексия и обструкция Патриарху Кириллу

Oct 14, 2011 01:05

В Узбекистане дерево Патриарха Алексия засохло перед его смертью

В нашем блоге уже шла речь о том, что прослеживается какое-то странное сходство между агонией Сталина и страдальческой кончиной патриарха Алексия 5/12/2008 г., первое сообщение о которой митрополита Кирилла в программе «Слово пастыря» на ОРТ было почему-то вырезано из эфира (см. видео), как и такие показания: «Стоны патриарха никто не расслышал… Когда и в половине девятого он не вышел (к завтраку), начали тревожиться… Через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало»: http://expertmus.livejournal.com/64746.html

Между тем, не все знают о том, что фисташковое дерево у могилы пророка Даниила, которое чудом оживил Святейший Патриарх Алексий II, впервые не цвело именно в 2008 г. - священный ствол засох накануне смерти Святейшего Патриарха. Святое место - могила пророка Даниила - чудесным образом связано с Патриархом Алексием II. Будучи с визитом в Самарканде, Святейший Предстоятель Русской Православной Церкви сотворил чудо на могиле библейского пророка Даниила - после его молитвы мертвое, иссохшее дерево у гробницы ожило. А весной 2008 г. на древней фисташке цветов так и не дождались. Дерево, возрожденное Патриархом Алексием II, умерло, предсказывая уход Святейшего.
- Уже был май, вокруг расцвели сады, а на нашей фисташке цветов все не было, - поделилась своими переживаниями Наталья Шакирова, жительница Самарканда. - Люди, приходившие сюда поклониться пророку Даниилу, надеялись: может, позже зацветет...
Лишь Одил-ходжа, смотритель у святой гробницы, молча опускал голову: «Не к добру это... святая душа, воскресившая это дерево, покидает этот мир...». Склеп над гробницей святого Даниила почитаем верующими всех религий. Каково же было удивление, когда единственное дерево, древняя, как сам пророк, мощная развесистая фисташка, приютившаяся на горе прямо у мавзолея, после того, как у нее в ноябре 1996 г. помолился Святейший Патриарх Алексий II, вдруг зацвела. Фисташковый куст, который более 500 лет охраняет покой мощей святого Даниила, из скрючившегося старика превратился в порозовевшего младенца. Цветочки цвета утренней зари появились на ветвях дерева после того, как его окропил святой водой Святейший Патриарх всея Руси.




Весть о великом чуде разошлась по Самарканду. Об этом говорили, затаив дыхание, не только христиане, но даже мусульмане и иудеи, благодарные за то, что визит Патриарха всея Руси подарил благодать священному для всех религий месту.

О чуде, которое свершилось, вспомнил смотритель мавзолея Одил-ходжа:
- Это дерево уже собирались вырубать. Сам памятник и территорию вокруг него к тому времени начали приводить в порядок, а древний, иссохший ствол туда никак не вписывался. Патриарх помолился у дерева и окропил его святой водой. Это было в ноябре, а уже весной следующего года под теплыми лучами весеннего солнца вдруг фисташка зацвела!
Поглядеть на чудесное возрождение дерева люди приходили сотнями.




- Это событие оживило нашу жизнь, - признался протоиерей Дмитрий Козулин, служащий в Георгиевской церкви Самарканда. Председатель самаркандского отделения Русского культурного центра Юрий Огнев был в составе делегации, сопровождавшей Патриарха.
- Во время молебна Святейшего мы были рядом, - сообщил Юрий Михайлович. - И радуемся этому чуду - оно укрепило нас в вере.
- Мавзолей пророка свято почитают последователи трех религий, - отметил директор музея Истории культуры Узбекистана Нумон Махмудов. - И все восхищены чудом, совершенным Патриархом Алексием II на могиле Даниила.
- Нынешняя весна заставила многих задуматься, - сказал Одил-ходжа. - Мы промолчали, когда увидели засохшие веточки на святой фисташке. И потом пришла скорбная весть из Москвы. Мы сразу поняли, что хотело сказать нам чудо-дерево. Оно уже тогда скорбело о предстоящем уходе святого человека.




Легенда

Данияр, Даниил и Даниэль - это имена одного святого в мусульманской, христианской и иудейской литературах. Самая распространенная версия говорит о том, что во время семилетнего похода в Малую Азию Амир Тимур не смог взять Сузы штурмом. Расспросив богословов, великий завоеватель узнал, что город защищают мощи святого Даниила. После этого Амир Тимур договорился с осажденными, что не тронет ни одного жителя Суз, если получит позволение увезти часть священных мощей пророка, а именно - правую руку, чтобы она защищала Самарканд.

Эта история передается из поколения в поколение: мощи везли на верблюдах, но, не дойдя до стен города, животные неожиданно улеглись на землю, и уже никакими способами нельзя было заставить их снова отправиться в путь. Тогда старейшины рассудили: пророк хочет упокоиться здесь. На этом месте у стен городища Афросиаб и возвели гробницу. Мощи поместили в саркофаг и положили в мавзолей. В этот же день под холмом, где расположился мавзолей, забил источник. Святой родник и по сей день находится с той стороны, куда смотрит голова саркофага.




Святыня

Длина надгробия пророка Даниила составляет 18 метров. Форма и вид могилы неоднократно менялись. Первоначально могила была покрыта речным камнем, а со стороны головы стояло несколько священных шестов - туг. Позже был возведен современный шестикупольный мавзолей (из них сейчас уцелели лишь пять куполов). Купола мавзолея соответствуют ветвям фисташкового дерева.

В 2000 г. могилу пророка Даниила навестила супруга президента России Людмила Путина с дочерьми - Марией и Екатериной. А спустя три года это священное место почтил и сам Путин во время своего официального визита в Самарканд.




Светлана Макунина

Вспомнить об этом чуде Святейшего Патриарха Алексия II в Узбекистане, весть о котором облетела всю Среднюю Азию, заставили весьма неожиданные известия об отмене узбекскими властями визита Патриарха Кирилла, намеченного на первые числа ноября. Сообщение об этом последовало вскоре после встречи 28 сентября 2011 г. Президента Киргизской Республики Розы Отунбаевой с митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием и митрополитом Омским и Тарским Владимиром, который был награжден киргизским орденом «Данакер». Вслед за этим 3 октября 2011 г. в конференц-зале Ташкентского епархиального управления состоялась конференция «Русская Православная Церковь в Средней Азии: 140 лет добрососедства с исламом», посвященная 140-летию Ташкентской епархии. В тот же день в "Известиях" вышла статья Владимира Путина, опубликованная им перед визитом в Китай. Обрисовывая перспективы ЕврАзЭС (Россия, Белоруссия и Казахстан) «за счет полноценного подключения к работе Киргизии и Таджикистана», Путин ни словом не обмолвился об Узбекистане: http://rublev-museum.livejournal.com/226767.html




Стоит ли удивляться, что реакция не замедлила себя ждать. 13 октября 2011 г. стало известно, что запланированный на 2-3 ноября 2011 г. визит в Ташкент Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования 140-летия основания Ташкентской и Среднеазиатской епархии, не состоится, как сообщил узбекский сайт UzMetronom со ссылкой надежные источники.

По мнению издания, главной причиной неготовности южной республики принять предстоятеля, хоть и не озвученной местным МИДом, стало то, что "Кирилл даже не удосужился поставить Узбекистан в известность о намерениях преобразовать епархию в митрополичий округ". Кроме того, продолжает издание, "Патриарх не согласовал с политическим руководством Узбекистана назначение Викентия митрополитом Ташкентским и Узбекистанским взамен получившего новое место службы митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира".

"Понятно, что государство отделено от церкви и формально церковь не обязана координировать свои действия, включая кадровые перестановки, с представителями светской власти. Однако элементарная логика подсказывает, что в данном случае Кирилл, ранее курировавший внешние сношения Русской православной церкви, просто пренебрег обычным в подобных случаях этикетом и дипломатической вежливостью. Более того, своими действиями он автоматически осложнил пребывание в Ташкенте митрополита Викентия, на данный момент безуспешно пытающегося придать юридический статус новому церковно-административному формированию, созданному на базе Ташкентской и Среднеазиатской епархии", - считает главный редактор узбекского издания Сергей Ежков.

По его словам, таким образом, сложилась достаточно непонятная ситуация. "Де-факто округ есть, де-юре в Узбекистане по-прежнему существует епархия. Причем, не только в Узбекистане. Насколько известно нашему изданию, временный президент Киргизии Роза Отунбаева также воздержалась от ходатайства перед законодателями о юридическом закреплении в республике новой православной церковно-административной единицы, делегировав инициативу принятия решения по поводу ее регистрации следующему президенту страны. Вряд ли Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предполагал, что его политическая близорукость и сановная самонадеянность могут в лучшем случае смазать торжества по случаю 140-летия присутствия в Средней Азии русской православной церкви, намечаемые в Ташкенте, в худшем - вообще сделать их сугубо камерными. И это при том, что прежний митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, пользуясь абсолютной и безоговорочной поддержкой президента Узбекистана Ислама Каримова, сделал все для того, чтобы паства епархии встретила этот юбилей с радостью и благодарностью", - заключает главный редактор узбекского издания UzMetronom, по данным ИА REGNUM, близкого к специальным службам Узбекистана: http://expertmus.livejournal.com/78085.html?thread=824325#t824325

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Русская Православная Церковь, расследование, досье, #МузейРублева, in memoriam, #Путин, #МузейноеЕдинство, #МузейАндреяРублева, #Православие, #музей_имени_Рублева, #Музей, святыня

Previous post Next post
Up