Надо отметить, что того эффекта, который ожидали деструкторы на Руси, после Никоновской реформы не произошло. Церковь всё время «сваливалась» в этническое православие. Каким-то чудом иерархи Церкви ортодоксальной перерождались в проводники православного наследия. Нужно было уничтожить централизацию и иерархию Церкви. Сделал это Пётр I. Он уничтожил институт Патриархов и ввёл такое понятие как Синод: некое собрание архиепископов и митрополитов. Таким образом власть светская легко могла не только управлять церковной верхушкой, но и безпрепятственно проводить политику на уничтожение корней русского народа, да собственно и самой Руси.
«Церковная реформа Петра I.
Во второй половине XVII столетия, вследствие не вполне удачно проведённых церковных реформ патриарха Никона, произошёл старообрядческий раскол: значительная часть Церкви - прежде всего простой народ - не приняла решения Московских Соборов 1654, 1655, 1656, 1666 и 1667 годов и отвергала предписанные ими преобразования в Церкви, следуя нормам и традициям, сформировавшимся в Москве в XVI столетии, когда Русская Церковь пребывала в расколе с Вселенским православием - до нормализации своего статуса в 1589-1593 годах.
Русские цари, явно видя опасность привилегированного положения Русской Церкви, которая владела огромными землями и обладала льготами, ощущали потребность в реформировании управления церковью. Но в XVII веке правительство не решалось на радикальные меры. Важным фактором церковной жизни в конце XVII века было состоявшееся в 1688 присоединение Киевской митрополии Константинопольского Патриархата Московскому Патриархату. В российский епископат вошли некоторые по-западному образованные малороссийские православные архиереи, часть из которых сыграют ключевую роль в церковных преобразованиях Петра I.
С течением времени недовольство Петра русским духовенством усиливалось, так что он даже привык большую часть своих неудач и затруднений во внутренних делах приписывать тайному, но упорному противодействию духовенства. Когда в представлении Петра всё противодействовавшее и враждебное его реформам и замыслам воплотилось в лице духовенства, он решил обезвредить это противодействие, на это были направлены все его реформы, относящиеся к устройству Российской Церкви. Как то:
1. Устранение возможности вырасти русскому папе - «второму государю, самодержцу равносильному или большему», каким мог стать, а в лице патриархов Филарета и Никона до известной степени становился, московский патриарх;
2. Подчинение церкви монарху. Духовенство Пётр воспринимал как «не есть иное государство», которому«наравне с другими сословиями», должно подчиняться общим государственным законам.
Несомненно, что Петру было удобнее решать вопросы духовного характера с восточными патриархами, которые находились в значительной мере на содержании московского правительства (а патриарх Досифей де-факто был в течение нескольких десятилетий политическим агентом и информатором российского правительства о всём, что происходило в Константинополе), нежели со своим, порою строптивым, духовенством.
Вскоре последовал ряд указов, решительно сокращавших самостоятельность духовенства в государстве и независимость духовного чина от светской власти. Особой чистке подвергались монастыри. Монахам было приказано оставаться постоянно в тех монастырях, где их застанут особые переписчики, посланные Монастырским приказом. Из монастырей выселили всех непостриженных. Женским монастырям позволили постригать в монахини только женщин после сорокалетнего возраста. Хозяйство монастырей было отдано под надзор и контроль Монастырского приказа. В богадельнях было приказано оставить только действительно больных и немощных. Наконец, указом 30 декабря 1701 года определялось давать монашествующим денежное и хлебное жалование из доходов монастыря, а вотчинами и угодьями монахам впредь не владеть.
Ряд дальнейших мер облегчал жестокость преследования раскольников и разрешал свободное исповедание своей веры иностранцам, как католикам, так и протестантам всех толков». [1].
Но, в чём же объективно была реформа Петра? Если отбросить все «стандартные» толкования и принять точку зрения со стороны, то вырисовывается один не маловажный факт: Петр, своей реформой, уничтожил последнюю сакральную составляющую религии, придав ей статус простого государственного института, как Академия какая-нибудь, например. Церковь стремительно стала превращаться в ничего не значащий полу-светский институт. Но ещё более страшное, он окончательно уничтожил бояр как сословие. Кто такой боярин в ведической руси? Ярый к Богу. И ещё управленец, который мог обеспечить работой двадцать пять мужчин. Потому ко временам Петра I бояре оставались своего рода сословием, экономически скрепляющим и содержащим нацию. Петруша не только сбрил этому сословию бороду, он отнял у них финансовые потоки. Бояре исчезли. Появились дворяне. Класс подконтрольных шестёрок. Этим кстати вызвано усиление гнета крестьян. Из грязи в князи заскочило тогда много морально-нравственных уродов и дегенератов. Если при боярах крепостное право было можно так сказать «умеренным», то дворянство перешло все мыслимые этические и нравственные пределы. Дворяне, как и Церковь, были полностью подконтрольны новой власти, давшей Руси «Нового года». Веру, или то, что от неё осталось, сохранял только простой народ, массово поваливший в леса, да преданные православию, урезанные в правах, монахи, правда, тоже уже не все. При Петре же была осуществлена первая крупномасштабная экспансия на Север и Восток, вплоть по-за Урал. Повальное окатоличивание Церкви произошло именно во времена Петруши. И это действительно было возможно, только удалив централизованную Патриаршую церковную власть.
Последний мощный удар по тому, что ещё оставалось от православия, был нанесён Екатериной II.
«Екатери́на II Алексе́евна Вели́кая (урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия -6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) - императрица всероссийская с 1762 по 1796 год.
Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.
Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.
При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии)».[1].
Секуляризационная реформа церковных земель, ничто иное, как отъём денежных средств у Церкви, с целью найти деньги на крупномасштабные военные действия по захвату оставшихся русских земель и уничтожение православия в любых его проявлениях. Монастыри повально закрыли. Простому народу вообще не стало «где голову приткнуть». Народ и так совсем уже безправный и нищий, остался один на один с жестокой властью. Не удивительно, что вспыхнул так называемый «Пугачёвский бунт». Пугачёвское восстание 1773-1775 гг. было последней возможностью сохранить былые территории Руси Славян. И победить войска последнего ведического царя Руси Екатерине II удалось лишь за счёт огромных средств, отнятых у церкви и пущенных на обеспечение военных действий. Опять же думается, что Екатерина первая и начала военную экспансию против оставшихся территорий Тартарии.
«Секуляризационная реформа 1764 года
Уничтожение монастырских вотчин - реформа, проведённая в Российской империи Екатериной II в 1764 году с целью изъятия церковных владений, упразднения части монастырей, а также определения содержания для епархий и некоторых обителей.
Манифест о секуляризации был подписан императрицей 26 февраля 1764 года и определил имущественно-правовое положение Русской церкви до конца синодального периода.
О подготовке реформы распорядилась в 1757 году богомольная императрица Елизавета Петровна, а её преемник Пётр III потребовал ускорить подготовку манифеста. За три месяца до своего свержения он успел подписать указ, предусматривавший передачу недвижимых церковных имуществ вместе с Коллегией экономии в ведомство Сената, а также прекращение дотирования монастырей, не способных обеспечить себя самостоятельно. Этот указ предельно обострил отношения императора, вообще не особо уважительно относившегося к православию, с русской церковью.
• Вместо барщины и оброков с 1 января 1764 года данные крестьяне обязаны были платить по 1,5 руб. подушного оклада, который поступал в государственную казну непосредственно через Коллегию экономии.
В Священной Римской империи сходную политику секуляризации и закрытия монастырей проводил в одно время с Екатериной император Иосиф II.
В Великороссии оставалось всего 387 монастырей.
Секуляризационная реформа была впоследствии распространена за пределы Великороссии. В 1786 году аналогичная ситуация установилась в Киевской, Черниговской и Новгород-Северской губерниях, а в 1788 году - в Курской, Екатеринославской, Харьковской и Воронежской губерниях.
Чтобы избежать финансовых проблем, монастыри сокращали число монашествующих, предусмотренное им штатом, из-за чего стали безлюдеть и беднеть». [1].
Надо обратить внимание на тот факт, что так называемая «Великороссия» включала в себя далеко не все губернии Руси. При Екатерине усиленно шла экспансия захвата земель Руси. Подавив Пугачёвское восстание, Екатерининская Россия получила территории практически всей Западной Сибири. Екатерина даже переименовала Яицкий хребет в Уральский и реку Яик в реку Урал, чтобы навсегда стереть из народной памяти любое упоминание об тартарском сословии. При ней же была уничтожена Запорожская сечь.
Показателен факт переформатирования религии на латинский манер массовым появлением семинарий при Петре и Екатерине.
«Семинария
В Российской империи (Северо-восточной России) семинарии (архиерейские школы) начали учреждаться в начале XVIII века, обычно при архиерейских домах; были преимущественно сословными учебными заведениями для сыновей духовенства.
Под влиянием митрополита Филарета (Дроздова) в XIX веке происходил постепенный отход от латинской схоластики.
По определению устава духовных семинарий 1884 года, семинарии представляли собою «учебно-воспитательные заведения для приготовления юношества к служению православной церкви».
В конце XIX века лучшим из окончивших курс семинарий было также дозволено поступать в Томский и Юрьевский университеты». [1].
Чтобы проследить хронологически за уклоном религии в католический формат, достаточно провести синхронизацию дат открытия семинарий, чтобы всё встало на свои места. Показателен тот факт, что именно при Петре и Екатерине образование священников переходит на полностью навязанный латинский тип. А разве раньше семинарии были не нужны? Как раньше происходило обучение и подготовка священников? На примере устной передачи традиции. К тому же были явные отличия и расхождения в богослужениях учитывая так сказать «православность» конкретного архиерея или епископа. При Екатерине же была введена практика «надзора» священников за народом. Надзора, наушничества и доносительства, которое не прекращалось потом уже никогда, вспомните приказ КГБ СССР каждому священнику докладывать всё, что он слушает на исповеди. Кстати по этой причине во все времена пострадало много по-настоящему преданных своему делу и честных священников, которые не шли на сделки со своей совестью. Вот яркий пример «стукачества» священников, описанный в книге Жарниковой С.В. «Золотая нить»: «Зная о том, что в древнейшей традиции музыкальный лад, связанный с гусями-лебедями, творит музыку Космоса, что игра на гуслях соизмерима в этом мифо-поэтическом ряду с тканьем «мировой гармонии», со структурированием Вселенной, можно понять, почему проповедник XII века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем, кто ворожит, гудит в гусли и сказывает сказки, почему в требнике XVI века среди вопросов на исповеди были такие, как: «Не пел ли еси песней бесовских. Не играл ли еси в гусли...», а игумен Памфил ругал псковичей за то, что во время Купальской ночи они играли «в бубны и сопели и гудением струнным». Именно после таких «исповедей» приходили к крестьянину «добрые люди» и отбирали гусли, прялки, дудки и гудки. Могли и дом пожечь. Потом по причине переформатирования самого архетипа священства, если можно так выразиться, и перестали появляться на Руси святые. Последний по-настоящему святой был Серафим Саровский. Вот выдержка из жития Серафима Саровского: «Однажды пришли к нему четыре старообрядца спросить о двуперстном сложении. Только что они переступили за порог келии, не успели ещё сказать своих помыслов, как старец подошёл к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трёхперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь: "Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь Греко-российскую: она во всей славе и силе Божией!» Почему он так сказал. Эх, простите, на безрыбье и рак рыба. Уже не было другого хоть мало мальского духовного института, где можно было «голову приклонить». Хоть и исковерканная духовность, но она всё же присутствовала (надо сказать и присутствует в современное время) в «русской православной церкви». Также из его жития видно, что большинство людей того времени, придерживались так называемой старой веры и крестились двумя перстами. И это спустя почти двести лет после реформы Никона. К 1831 году ничего подобного с названием Русская Православная Церковь ещё и в помине не было. Нужно понимать, что уже не так важно, как, какими методами, способами и уловками, уничтожалось ведическое православие на Руси. Важно другое: что мы имеем сейчас в современное время? Почему? Потому что именно от уничтожения стержня православия зависит, выживет ли наша нация или нет!
И здесь вернёмся немного назад и в сжатом кратком формате пройдём по хронологии снова.
Итак: До 988 года на Руси существовала Ведическая Православная вера. Рим, который, отколовшись от Руси Яра, а на деле отвоевав территории и отхватив изрядный кусок Руси, начинает военную экспансия сначала в Европе, а потом и по всему миру. Сначала пала Русь Яра со столицей в Арконе на Руяне (в современной Германии это Рюген). Вся Восточная Германия, это кладбище славян по утверждению германских же учёных. Остальная Европа сдаётся очень быстро. Экспансии Рима на территории так сказать Центральной Руси хорошо описаны в Велесовой Книге. Русь успешно отбивается и решает геополитические проблемы и задачи. В основном благодаря ведическим правителям, таким как князь Олег Вещий и князь Светослав. Видя, что прямое военное воздействие не приносит должного эффекта, деструкторы начинают действовать изнутри. В конце 10 века каган Владимир насаждает на Руси ортодоксальный иудаизм. И вера действительно приходит с Византии, но никакого «православного христианства» в то время там и в помине не было. Князь Олег не зря прибивал щит на ворота Византии. Он прибивал щит к столице Хазарского Каганата. Это спустя только три столетия Константин установил христианство как государственную религию, которое сформировалось к тому времени. Сформировалось же по причине разгрома Светославом иудейской Хазарии, которая как раковая опухоль разрослась на русской земле. Думается, что именно слом идеологии и слом финансовых потоков привёл к изменению тактики и изменению религии в самой Византии. Потом между Востоком и Западом начинается грызня за главенство. В 1054 году происходит раскол христианской церкви на западную и восточную. Такова версия официальной истории. Но думается, что именно в этот период возникает само понятие христианства, которое не раскалывается, а изначально имеет две ветви: западное католическое христианство и восточное ортодоксальное правоверие греческого толка. Именно в этот исторический период хлынули на русь греко-римские проповедники. До самого момента получения автокефалии (независимости) русской церковью в 1448 году, на Руси не было ни одного русского епископа или священника и богослужения шли на греческом или латинском языке. Только в автокефальный период богослужения переходят на русский язык. И здесь происходит невероятное. Чинопоследование богослужения стремительно возвращается к ведическим корням. Поход на Русь хана Гирея это последние попытки приструнить непокорных русов и загнать нас обратно в иудейский ортодоксальный формат. Русь отстаивает своё право на независимость и свободу, и формирует свой тип исповедания веры. Этот тип правда уже имеет серьёзный ортодоксальный правоверный христианский крен, но происходит серьёзная смычка с ведичеством. Понимание русского Триглава вносится в русские христианские церкви иконой Андрея Рублёва Святая Троица. Богослужения идут на русском языке. Чтобы привлечь простой народ, церковные праздники совмещают с праздниками ведическими. Начинается так сказать «религиозная оттепель». Иван Грозный эту оттепель прекращает. Его опричнина силой ломает церковный и общественный уклад того времени и ставит «на место» всю церковную и государственную идеологию, а по-простому проводит тотальное реформирование русских устоев и мировоззрения. Именно в целях быстрейшего реформирования сознания и «уступает» Рюриковская династия своё место Романовым. Никоновская реформа имеет одну цель: переписать богослужебные книги. Пётр уничтожает единую церковную структуру и создаёт сеть учебных заведений для подготовки священников по латинскому типу. Екатерина отбирает у церкви финансовую самостоятельность. Ко времени Наполеоновских войн вся русская элита вообще уже гутарит на французском языке. Сделаю одно отступление. Иногда возникают вопросы о как бы несвойственной терпимости русского народа. Терпимости к иноземным захватчикам и врагам. И здесь же возникает встречный вопрос о несвойственной жестокости правителей руси к коренному населению. И при этих факторах всё же как-то и те, и другие уживаются друг с другом. Ничего особенного. Кровное родство, хоть и крайне дальнее. Был на земле один язык и одно наречие. Это уже потом во времена экспансии Арконы и падения её с последующим захватом славянских земель в Европе, создаётся «универсальный конвертер» латинский язык. Тот язык, задачей которого имеется переформатирование словесных языковых основ. В XVII веке даже погребальная речь в связи со смертью Шведского короля написана латинницей, но по-русски. Копия оригинала этой речи есть в интернете. Через пару поколений в Европе уже говорят на множественных разных языках. Ещё через пару поколений латинский язык, прекрасно выполнивший свою деструктивную задачу, признаётся мёртвым языком. Результат же очевиден. Элита России XIX века говорит на языке своих прямых родственников французов. Но генетическое родство с руссами ведь осталось. Здесь ответ на вопрос: почему некоторые правители Руси, так радели за Россию.
К концу XIX века уже окончательно сформирована Российская Греко-Кафолическая церковь или как её ещё называли: Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда. В 1910 году начинается процесс окончания формирования «современной матрицы или системы».
https://www.youtube.com/watch?v=xjLidRvpVKQ В 1913 году Россия самая мощная по экономике Империя. В 1917 году происходит революция. «Прежней России уже не будет никогда», часто говорят известные писатели и публицисты. Показателен фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар». Как говорит он сам в одном из интервью, «я хотел показать какой мир мы потеряли. Хотел, чтобы человек посмотрев этот фильм понял, как велика была Российская Империя». Они и правда потеряли много. Народ не потерял ничего, потому что нечего уже было терять. На протяжении тысячелетия русский народ терпел только убытки и гнёт. К революции 1917 года русский народ подкатился в лаптях и повально безграмотным. Если внимательно посмотреть михалковский фильм, то простого народа мы там не увидим. Увидим жизнь дворян, их падение и утрату страны и только. О ком и для кого это кино? Почему не показана жизнь крестьянства, большинства населения России на тот исторический момент? Этот вопрос остаётся открытым. С революцией 1917 года начинаются гонения на церковь, на священников, разграбляются и разрушаются храмы. Спрашивается зачем? Ведь, казалось бы, церковь и так ничего общего с русским духом уже и не имеет? Первая причина, это месть простого необразованного народа, которому снова запудрили мозги. Вторая причина в структуре церкви. В том то и дело, что окончательно переформатировать церковь и религию у деструкторов так и не получилось.
«При ближайшем рассмотрении оказывается, что проект под названием “Ветхий Завет” на Руси совсем не “ветхий”. Ещё в 1825 году при Николае I переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен - в начале XIX века он не считался в России священной книгой.
Елизаветинская Библия копия Московской, с исправлением по Вульгате (латинский перевод Библии). После нашествия Наполеона, в 1812 году создается Библейское общество, которое стало распространять Елизаветинскую Библию.
Однако вскоре Библейское общество было запрещено.
Распространению Библии с Ветхим Заветом противостоял Николай I.
Известно, что в 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры. Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было.
Синодальный перевод
Перевод книг Ветхого завета был возобновлен в 1856 году во время правления Александра II. Но потребовалось еще 20 лет борьбы, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на русском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздается поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси». Источник: www.kramola.info
Есть фактические свидетельства, что ещё в начале 90-х годов XX столетия Библию некоторые священники даже не допускали класть на Святой Престол. Видимо это были священники Сталинской оттепели, когда открыли храмы в 1943 году и народ валом повалил в церковь. Что преследовал Сталин, мы видимо уже не узнаем никогда. Достоверно можно сказать одно, название «Русская православная Церковь» появилось при нём. Термин «православная вера» был привит ещё в 14 веке и закреплён реформой Никона. Теперь термин «православие» вошёл и в само название церкви. Имел ли целью Сталин возрождение русского ведического православия или нет, видимо не узнать уже никогда. Сталинские высотки построены аккурат на местах ведических Капищ Москвы. Он не успел построить Дом Советов, девятый по счёту, и по проекту он должен был стоять посередине круга высоток, примерно там, где стоит сейчас Храм Христа Спасителя. Как пошла бы история, если он осуществил бы свою задачу, неизвестно. Может быть, мы бы сейчас жили в другой стране, стране всеобщего благополучия, добра и справедливости. Косвенным признаком изменения церковной парадигмы в сталинское время имеет тот факт, что мудрость, благостность, честность, благородство, не стяжательность и доброту священников того времени, многие помнят до сих пор. Помнят и ставят в пример. В 1950 году формирование матрицы заканчивается. И смерть Сталина в 1953 году на мой взгляд отнюдь не случайна. После его смерти во времена Хрущёва церкви снова закрывают. Начинаются опять гонения на церковь с обещанием Хрущёва к 1980 году показать миру «последнего попа». Есть один очень странный вопрос: почему повально закрыли храмы после революции 1917 года? Всё очень просто на мой взгляд, для того, чтобы был длительный период безверия вообще и народ попросту забыл даже исковерканные основы веры. Получилось, надо сказать. Россияне сейчас искренне верят в то, что ходят в православные храмы. Но формат современной религии очень прост. Его можно назвать: обновлённый иудаизм.
Размышления.
В 986 году происходит государственный переворот и захват Киевской Руси. Далее год за годом как раковая опухоль чуждая идеология всё более и более охватывает Русские земли. Идёт тотальное завоевание территорий Руси. Уничтожаются славянские Капища и родовые святилища. Спрашивается зачем? Ну, чем таким были опасны славянские святилища? Ничем. За исключением одного, они позволяли общаться с богами напрямую. Жрецы и волхвы только направляли народ, но не указывали. Наставлял и указывал Сам Бог Род и боги наши. Народ был направляем, вразумляем, обучаем благодатью Божией. А зачем такой «непокорный» и не подвластный народ? Понятно, что такой народ не нужен. Чтобы превратить народ в послушное стадо, мало дать ему другую религию. Нужно закрыть народу доступ к благодати. Надо отнять у народа возможность общения с Богом напрямую. Появляются посредники в лице священства. Происходит и захват всех священных мест. По логике вещей на местах Капищ и Святилищ уж точно не строились бы христианские храмы. Места то «испоганены языческими обрядами». Ан нет! Там они и строятся. Даже Капища переделываются под христианские храмы. Происходит просто захват «прав на благодать». Так сказать, «эксклюзивные права на святость». А основная цель - отъём у русского народа возможности получать нетварную энергию мироздания. Тот эгрегорный поток, который не только направлял народ к истинной цели, но и исцелял тело, душу и дух. То, что религия до определённого времени была явно иудейская говорит один факт: священники РПЦ по должности называются иерей или протоиерей. Как скажите русские мальчишки должны были назвать священника в чёрной рясе, идущего по деревне? Правильно, вот идёт еврей божий. И вытравить из молвы народной эту кличку не было никакой возможности. Потом на каком-то историческом этапе, её «официально» ввели в церковный обиход. Правда, несколько изменив. И теперь, к современному времени, мы подкатились с отсутствием какой-либо благодати в церкви. Чтобы скрыть её отсутствие церковные иерархи вынуждены идти на многие уловки и ухищрения. В последнее время это приобрело не просто угрожающие, а катастрофические размеры. Эти так сказать «православные выставки» и привоз «святынь», не что иное, как признание своего безсилия и никчёмности. Ведь если посмотреть с другой стороны, то о чём это говорит? А говорит это о том, что правящий архиерей расписался в невозможности епархии освящать народ, исцелять и направлять его. Опосредованно признал отсутствие какой бы не было святости на территории отдельно взятой епархии. И чтобы покрыть недостачу, и скрыть отсутствие благодати в церкви, и стали перекладывать эту функцию на святыни, возимые на выставках. Опять мы пришли к тому, от чего сама же церковь открестилась в 988 году. Снова стали молиться вещам, камням и доскам и ждать от них, а не от Бога помощи? Мало того молиться с полной уверенностью, что вещь сама всё сделает за человека. Происходят редкие исцеления и чудеса, но уже не по причине действия святынь, а по причине внутреннего расположения человека к Богу, покаяния, слёзного воздыхания, и веры, наконец. Священники же окончательно отошли от своих прямых обязанностей. Народ снова остался один на один со своими проблемами. И интуитивно стал находить путь к исцелению. Зачем тогда вообще нужны священники? Пусть каждый спросит себя сам. Как показывает время, священство уже утратило дар благодати и в церкви всё уже давно отдано на откуп сомнительным «святыням». Сложив с себя полномочия и открестившись от всего, христианские «пастыри» в очередной раз не только доказали свою не состоятельность, но и расписались в своём безсилии и бездеятельности. И ездят с выставками явные, тайные и ряженые святыни. И ездят прихожане РПЦ по святым и «святым» местам. Совершают паломничество с толком и без толка. А воз и ныне там. Ни духовного окормления, ни помощи обездоленным от современной церкви нет. Есть только церковные торговые дома, растущие как грибы. А теперь ещё и Кирилл Гундяев начал так называемый «Болонский процесс».
«Болонский процесс в РПЦ.
По инициативе Святейшего Патриарха Кирилла в РПЦ начинается реформирование духовного образования. Преобразования нацелены на интеграцию российского духовного образования в европейское и отечественное образовательное и научное пространство. Главная цель реформы - это повышение уровня качества духовного образования России». [1].
Не повышения уровня качества духовного образования, а окончательный слом духовности. Ну, что ж, и флаг в руки. Только деструкторы снова как обычно забыли о самой главной составляющей мироздания, это о промысле и воли Божией. Они снова ни во что не ставят Бога. А зря!
Список литературы.
1. Википедия. Интернет ресурс.
2. Васильченко Людмила Павловна «Природа славян».