Русская правда

Dec 24, 2016 11:18



Как всегда, отстаю от событий, но это не я тормоз, а работы много. 12 декабря - День Конституции РФ. В далеком 1993 году великий и могучий многонациональный народ России принял этот важнейший документ на референдуме. И с тех пор пошла свобода на Руси-матушке. Хочешь быть президентом? Пожалуйста - вот критерии. Хочешь прав и свобод? Пожалуйста! Ну обязанностей ты, конечно, не хочешь, но вот они тут тоже есть. Простите. Не вышло без них. Может, ты, свободный гражданин великой страны, хочешь собираться мирно и без оружия, проводить митинги, пикетирования и всякую другую лабуду? Конечно, мы об этом подумали! Вот тебе, дорогой, статья 31 нашей конституции. Собирайся, митингуй, маршируй.
12 декабря 2016 - день рождения Конституции. Совсем большая, 23 года. Те самые свободные граждане решили почтить основной закон страны чтением его вслух у здания правительства в Москве. 15 человек, которые пришли туда, взяты под стражу. Здорово, правда? На секундочку, люди читали вслух конституцию. Свою собственную. Гарант, блин, прав и свобод. Не матерные стишки, не «Майн кампф», не Дарью Донцову. Конституцию. А их в обезьянник. Па-пара-па-пам! Пам!
Я вот к чему опять это вот все. На уроках обществознания конституция частенько становится для меня и ребят источником. Ну очень мне нравится читать её с ними вслух. Есть такие темы, где это очень к месту. Ну а в день конституции - святое дело её почитать и обсудить. И прихожу я, значит, вечером домой, читаю новости, а там это. Ну - думаю - надо готовить сухари, чистую смену белья и носки теплые, приедет воронок черный и отправится Никита Сергеевич Колыму поднимать. Дело-то серьезное! Конституцию детям читал! Неокрепшим умам. Мало ли они чего там наслушаются? Узнают, что законы-то неконституционные, демократия-то фальшивая и царь - ненастоящий.
Не приехал никто. Не сдали меня, неосмотрительного, мои ученики. Мы потом с ними обсудили эту ситуацию. Многие вспомнили про «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (ст. 20.2 КоАП), не дословно, конечно, но что такая прекрасная вещь есть - вспомнили. А про свое конституционное право они даже и не знали, пока мы с ними не прочитали. Чувствуете, да? Какой-то бредовый закон растиражирован настолько, что про него знает даже семиклассник, а конституция - это так, пупковые катышки. Получается, что государство стремится напоминать нам только о том, что делать нежелательно. Возникает вопрос, могу ли я изучать эту самую пресловутую конституцию с детьми в школе? Ответ: да, могу. В программе есть. Другой вопрос: как тогда её изучать? Чем школьный класс отличается от Горбатого моста? В классе «санкционированное» собрание, а там нет? Получается, что так.
Дети меня спрашивают: «Как же так? Что за мракобесие произошло?» А мне ответить нечего. Или как премьер сказать: «Права нет, свобод тоже. Но вы держитесь тут!», так не хочется. Вот я им на уроках говорю - государство есть для того, что бы ты, Васечка, и ты, Петечка, жили хорошо, а не наоборот. Они приходят домой, видят весь этот абсурд и думают, что я шут гороховый. Ведь все не так, как я говорю. У них начинается диссонанс - либо я вру, либо, упаси Господь, власти. Ну, моих-то, правда, уже не удивляет такое расхождение. С пятого класса обществознание проходим. Наслушались уже. И вот кто я получаюсь? Вредитель, расшатывающий благословенную стабильность? Нужно ли дальше её расшатывать? Или пусть лучше в доту катают и не задумываются об этом? Для себя я решил - буду расшатывать и баламутить.
Previous post Next post
Up