Jan 20, 2006 16:09
Вот какая идея:
Та идишская литература, которой мы гордимся (начиная от Ш"А и заканчивая Зингером и Суцкевером)
а) имела своими корнями местечко;
б) была по своей направленности либо антирелигиозной (Зингер) либо иронической по отношению "к традиционному еврейскому образу жизни".
в) писалась для идиш-говорящих жителей еврейских жителей городов (а не иешив-бохеров и прочих религиозных потребителей).
(я без ссылок и цитат, при надобности - подгоню)
Будем называть эту культуру "идишской городской культурой". Мы ей гордимся и при случае суём в нос любому ивритчику-"дураку сионисту":
Где у вас подобная культура? Что вы можете показать обществу кроме группы Tea-Packs?
Эта культура после войны своего продолжения не нашла ("а" пропало, "в" пропало), а насчёт "б" имеется
ключевой момент: маргинальные элементы, такие как сатмары и пр., не имеют к этой культуре ни малейшего отношения!
Они пронесли своё местечко (будем честными, они не поймут стихов Суцкевера) через океан и эти 60 с гаком лет. У них идиш не прекращался - но вот незадача: нам их идиш совсем не интересен. Как не был он интересен в 18 веке!
Только реликтовая ценность в закрытом сообществе бла-бла-бла.
Мой тезис таков: Идиш как был языком религиозных евреев, так в него в конце концов и превратился.
Alts vos geven - iz dem goyrls a toes (c).
A gutn shabes alemen, shabbat shalom!
simulacrum420,
farshmans,
laplandian,
споры,
язык,
перспективы