SC-7 Skyvan

Aug 06, 2011 15:02

Когда я был студентом, один преподаватель говорил нам, что при современном уровне развития аэродинамики и накопленном опыте построить самолёт, который будет летать, абсолютно не проблема. Проблема - построить самолёт, который будет хорошо летать.
Видимо, в 60-х годах конструкторы фирмы Short уже знали эту нехитрую истину, потому особо не заморачивались над внешним видом этого своего... отпрыска.

Казалось бы, абсолютно ничего особенного в конструкции - крыло на месте, хвост сзади, пилоты впереди, фюзеляж посредине... но всё вместе является, на мой взгляд, одним из самых уродливых самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.


Самолёт начали проектировать в 1959, впервые подняли в воздух в 63м. Изначально прототип летал на поршневых двигателях Continental, которые позже заменили на турбовинтовые Turbomeca. Отсюда, кстати, следует ещё один важный принцип самолётостроения - с мощным двигателем взлетит даже телега.



Несмотря на квадратность форм (а отчасти и благодаря им) SC-7 пользовался успехом у мелких авиаперевозчиков и даже служил в армиях нескольких стран (в основном в Южной и Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии). Простая и дешёвая контрукция, вместительный фюзеляж и ОГРОМНЫЙ грузовой люк в хвосте.



Серийно строился до 86 года, всего построено 153 самолёта. На его базе разработаны две несколько менее уродливые версии - Short 330 и Short 360.


1963, пассажирский, short, Великобритания, транспортный, 1959

Previous post Next post
Up