Странные опыты AVA

Jun 18, 2010 17:29

Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA) in Göttingen (Аэродинамическая лаборатория в Гёттингене) - немецкий аналог советского ЦАГИ, английского RAE, американской NASA.

В 37-40х гг в AVA построили и испытали два самолета - AVA AF 1 и AVA AF 2. Первый был по-видимому оригинальной конструкцией, второй - на базе Fi 156 Storch.

1. AVA AF 1

Read more... )

ava-1, ava-2, 1937, Германия

Leave a comment

fan_d_or June 18 2010, 15:02:33 UTC
AVA AF 1 отличался оригинальными дополнительными подвесными плоскостями и концевыми шайбами на крыле. Этакий экзотический полутроплан получился. Зачем они нужны - еще один вопрос.

Учитывая наличие винглетов - это явно попытка уменьшить индуктивный вихрь, стекающий с законцовки крыла и повысить аэродинамическое качество.

Reply

alex_stasenko June 18 2010, 16:26:36 UTC
не помню где, но речь шла именно об увеличении подъемной силы крыла.

Reply

fan_d_or June 18 2010, 17:59:18 UTC
Ну, так это одно и то же...

Reply

p_d_m June 21 2010, 05:23:11 UTC
А это явление - индуктивный вихрь - проявляется сколь нибудь заметно на скоростях менее 200км/ч?

Reply

fan_d_or June 21 2010, 16:57:33 UTC
Он заметен на любых скоростях - поскольку является следствием разности давлений над и под крылом, в результате чего возникает перетекание воздуха через законцовку. Перетекающий поток направлен поперёк вектора движения. Встречным потоком он скашивается назад, из-за чего перетекающий воздух закручивается в спиральный вихрь и уходит от конца крыла, не попав на верхнюю поверхность. Но и из-под крыла он выскользнул - что приводит к падению давления под крылом и уменьшению подъёмной силы. Вот в этом и заключается вред индуктивного вихря ( ... )

Reply


Leave a comment

Up