Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA) in Göttingen (Аэродинамическая лаборатория в Гёттингене) - немецкий аналог советского ЦАГИ, английского RAE, американской NASA.
В 37-40х гг в AVA построили и испытали два самолета - AVA AF 1 и AVA AF 2. Первый был по-видимому оригинальной конструкцией, второй - на базе Fi 156 Storch.
1. AVA AF 1
2. AVA AF 2
На обоих самолетах устанавливалась система всасывания потока воздуха с задней кромки крыла с помощью вспомогательной силовой установки, расположенной в фюзеляже. Что конкретно исследовали с помощью этой системы и каких результатов хотели получить - вопрос. Можно предположить что пытались слить пограничный слой для увеличения подъемной силы крыла и, отсюда, уменьшения разбега.
3. AVA AF 1
4. AVA AF 2
5. Крыло AVA AF 1(до и после модификации) и AVA AF 2
Разбег кстати с включенной системой отсоса уменьшился незначительно: для AF 1 - на 65м, до 390м, для AF 2 - на 18м, до 240м. Учитывая что оригинальный "Шторьх" взлетал с 65 метров эффект от AVA-шной идеи какой то странный.
Кроме главной фишки AVA AF 1 отличался оригинальными дополнительными подвесными плоскостями и концевыми шайбами на крыле. Этакий экзотический полутроплан получился. Зачем они нужны - еще один вопрос.
ТТХ:
6. AVA AF 1
7. AVA AF 2
Источник:
http://www.histaviation.com/AVA.html