Странные опыты AVA

Jun 18, 2010 17:29

Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA) in Göttingen (Аэродинамическая лаборатория в Гёттингене) - немецкий аналог советского ЦАГИ, английского RAE, американской NASA.

В 37-40х гг в AVA построили и испытали два самолета - AVA AF 1 и AVA AF 2. Первый был по-видимому оригинальной конструкцией, второй - на базе Fi 156 Storch.

1. AVA AF 1


2. AVA AF 2



На обоих самолетах устанавливалась система всасывания потока воздуха с задней кромки крыла с помощью вспомогательной силовой установки, расположенной в фюзеляже. Что конкретно исследовали с помощью этой системы и каких результатов хотели получить - вопрос. Можно предположить что пытались слить пограничный слой для увеличения подъемной силы крыла и, отсюда, уменьшения разбега.

3. AVA AF 1


4. AVA AF 2


5. Крыло AVA AF 1(до и после модификации) и AVA AF 2

         

Разбег кстати с включенной системой отсоса уменьшился незначительно: для AF 1 - на 65м, до 390м, для AF 2 - на 18м, до 240м. Учитывая что оригинальный "Шторьх" взлетал с 65 метров эффект от AVA-шной идеи какой то странный.
Кроме главной фишки AVA AF 1 отличался оригинальными дополнительными подвесными плоскостями и концевыми шайбами на крыле. Этакий экзотический полутроплан получился. Зачем они нужны - еще один вопрос.

ТТХ:


6. AVA AF 1


7. AVA AF 2


Источник:
http://www.histaviation.com/AVA.html

ava-1, ava-2, 1937, Германия

Previous post Next post
Up