Летающая бочка Луиджи Стипы

Oct 28, 2009 11:36

7 октября 1932 года в местечке Монтечельо Доменико Антонини, летчик-испытатель фирмы Капрони, впервые поднял в небо этот летательный аппарат, спустя несколько минут он уже докладывал наблюдателям о удивительной, даже чрезвычайной устойчивости несколько странного самолета в полете. последовавшие за первым последующие вылеты подтвердили эту ( Read more... )

caproni

Leave a comment

Comments 13

Поздравляю новичка с прибытием! idolomantis October 28 2009, 07:53:13 UTC
Личный его Императорского Высочества сообщества Вундерлюфт Четырех Золотых Знамен МегаБоян. IMHO, никак не менее 8 раз появлялся.
Пожалуйста, не обижайтесь - мне кажется, чтение предыдущих постов сообщества не менее интересно, чем самых свежих.

Reply

Re: Поздравляю новичка с прибытием! buzzing_winnie October 28 2009, 08:33:46 UTC
я потратил три дня внимательно просматривая записи за два последних года.
и только седня нашел пост от 7 июня 2007. т.е. не дотянул немножко.
удалять? нет. мне не обидно :)

Reply


biglebowsky October 28 2009, 08:28:13 UTC
Очень интересный самолет, весьма любопытный видеоролик и хорошо написанный post.

Однако, у меня есть некое странное хобби - высказываться на тему аэродинамики.
Итак, что означает загадочная фраза "идея повысить эффективность воздушных винтов с помощью закона Бернулли"?

Reply

wormkeeper October 28 2009, 11:15:01 UTC
Думаю, что автор подразумевает, что если эту бочку в конце сузить, то там вырастет скорость выбрасываемого воздуха (закон бернулли). Про эффективность и как она изменится судить не берусь, на мой взгляд это не совсем тривиально...

Reply

biglebowsky October 28 2009, 11:21:55 UTC
Все равно не получится :-)))
Постоянство расхода через сечение, это "неразрывность", а не "Бернулли".

Reply

wormkeeper October 28 2009, 19:31:37 UTC
Это, естественно, Бернулли(естественно для несжимаемой жидкости, а не для воздуха). На счёт оптимальной площади сечения скажу лишь одно - оптимальный срез сопла для ракеты далеко нетривиальная весч. И на современных двигателях геометрия сопла - тоже изменяемая штука бывает. Можно ли приминять теорию истечения реактивных газов в данной ситуации - сходу не скажу.

Reply


knifelover October 28 2009, 12:37:02 UTC
Боян. Но забавный боян. Раз уж вы озаботились поиском инфы по "бочке" Скипы, то могли бы уж изучить матчасть касательно "винта в трубе". Закон Бернулли здесь кагбэ не к месту. Написали бы просто - "подобная компоновка обещала увеличение тяги винта без увеличения его диаметра и мощности двигателя". А все потому, что насадка, говоря простым языком, блокирует потоки воздуха, которые стремятся "перетечь" с концов лопастей. Концевые потери сокращаются, увеличивается разница давлений "спереди" и "сзади" винта - а как мы знаем, чем выше эта разница, тем шибче летит самолет:)
Кстати проектов самолетов с кольцевыми насадками на винтах - хоть попой ешь. К примеру - дальний арктический разведчик Бартини.

Reply


Гениальный дядька! any_skin October 28 2009, 20:42:02 UTC
Он предвосхитил современные турбофены - двигатели повышенной двухконтурности - принцип тот же, только вместо поршневого движка ГТД...

Reply



Leave a comment

Up