7 октября 1932 года в местечке Монтечельо Доменико Антонини, летчик-испытатель фирмы Капрони, впервые поднял в небо этот летательный аппарат, спустя несколько минут он уже докладывал наблюдателям о удивительной, даже чрезвычайной устойчивости несколько странного самолета в полете. последовавшие за первым последующие вылеты подтвердили эту особенность "летающей бочки" - вплоть до проблем со сменой курса. в связи с этим самолет несколько раз модифицировался в ходе испытательных полетов.
идея повысить эффективность воздушных винтов с помощью закона Бернулли пришла в голову молодому инженеру Луиджи Стипе, в то время служившему в итальянских ВВС, недолго думая он обратился по команде, военное ведомство проявило интерес к этому аппарату и тогда Луиджи Стипа обратился на фирму Капрони со своим предложением, а на фирме были не против.
Click to view
на эйрваре есть немножко
слов и картинока тут про так в 1988 году построили
реплику этого самолета
испытательные полеты и работы над самим самолетом проводились еще год, и хотя, в общем и целом, результаты были признаны успешными, самолет был разобран по причине угасшего интереса военных к летающей диковинке. однако опыт не пропал втуне - он пригодился при проектировании и постройке известного шушлолёта Caproni-Сampini N.1