Реактивный истребитель Horten Ho-IX aka Gotha 229 (в ряде источников название пишется как Ho 229 или Ho 2-29) совершил свой первый испытательный безмоторный полет в 1944 г., полеты с двигателями - в 1945 г. Аэродинамическая схема - летающее крыло без вертикальных управляющих поверхностей - очень необычна для того времени.
Общий налет "моторной" версии (Ho-IX V-2) составил 2 часа, достигнутая скорость - 795 км/ч. Однако "во время посадки правый двигатель заглох. Пилот лейтенант Циллер катапультировался, самолет перевернулся, упал на землю и сгорел" (
http://base13.glasnet.ru/wol/go/229.htm ).
Недавно была сделана полномасштабная модель этого самолета и проведены испытания на радарную "невидимость".
"Испытания на копии Ho 2-29 показали, что британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет - за 160 км. Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 2-29 к цели - британскому материку - снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут. Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовку к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время, заключает Добренц."
Подробная статья на русском -
http://anpejib.blogspot.com/2009/07/blog-post.htmlСудя по всему, оригинал статьи
http://news.nationalgeographic.com/news/2009/06/090625-hitlers-stealth-fighter-plane.htmlТам, естественно, упоминаются цифры 80 и 100 миль :-)
Сайт National Geographic, посвятивший специальный выпуск этому самолету (видео + чертежи)
http://channel.nationalgeographic.com/episode/hitler-s-stealth-fighter-3942/Overview Фотографии National Geographic в "дружелюбном" формате
http://www.dieselpunks.org/profiles/blogs/the-first-stealth-fighter Wikipedia
http://en.wikipedia.org/wiki/Horten_Ho_229 Еще заметка с фотографиями + ссылка на перевод лекций Дж. Нортропа по самолётам "летающее крыло"
http://www.diary.ru/~Luftwaffe-wings/p42526876.htm Очень подробный обзор "линейки" немецких бесхвосток
http://kauchookie.livejournal.com/20703.html Я не нашел заметки о данном самолете в сообществе. Не возьмет ли кто-нибудь на себя труд скомпоновать многочисленные материалы и написать заметку?
Update
Обсуждение самолета
http://community.livejournal.com/retro_futurism/236564.htmlОчень хорошие комментарии fan_d_or:
" Для начала необходимо уточнить название: если Хортон - то Ho-IX, причём, первый образец Ho-IX V-1, а второй - Ho-IX V-2, а если 229 - то Гота: Gotha Go 229.
Во-вторых - про стелсовость чистый гон: радары периода WW22 работали на метровых волнах, а им все эти изголения американских конструкторов с формами глубоко пофиг.
В третьих - разработка концепции была начата задолго до наступления эры радиолокационого обнаружения. Концепция машины определялось стремлением снизить общее общее сопротивление за счёт исключения всех возможных источников сопротивления, кроме сопротивления собственно крыла - в первую очередь за счёт
отказа от всех стабилизирующих поверхностей. Это привело к необходимости использования стреловидного крыла - только на стреловидном крыле с S-образным профилем/круткой можно достигнуть продольной устойчивости.
Именно и только ЭТИ факторы и определили _весь_ аэродинамический облик.
Исследование концепции было начато в 30-е годы с экспериментального безмоторного планера, потом продолжено на машинах с маломощными поршневыми движками. Какие уж тут радиолокаторы?
В четвертых - какая стелсовость при наружной подвеске бомб?! А без бомб - зачем стелсовость??
http://base13.glasnet.ru/wol/go/229.htm "
Примечание.
Модель нелетающая. Исключительно для радарных испытаний. Поэтому никаких элеронов и прочих полезных вещей в ней нет.