Заметки на полях "Имени Розы".

Sep 15, 2007 13:09

Спустя год после прочтения первого романа Умберто Эко "Имя Розы" (1980) ознакомился с заметками, выпущенными в 1983. Ну, чтож, я, итак, не сомневался что автор - человечище, с большой буквы Ч. А теперь, когда он частично раскрыл свои карты - убедился в этом в очередной раз. Он подтверждает, что первые 100 страниц, которые мне, по правде сказать, дались с трудом, специльно были им так тяжело написаны. Автор играет с читателем, он проверяет его этой сотней. Если человек осиливает их - дальше ему открывается книга полностью, если же нет - читатель и произведение не находят друг друга.
Помимо этого, автор показывает как он работал над произвдением. Эко сознательно не говорит о том, что заложено в том или ином смысловом блоке произведения. Его можно записать в прародители популярного сейчас жанра на развлекательном ТВ "как снимали тот или иной фильм или клип". Эко показывает как в теории создавалось гениальное произведение "Имя Розы".




PS: спустя пару дней начал читать "Остров накунуне".
Previous post Next post
Up