Среди подходов, используемых Умберто Эко для воссоздания картины средневековья, точнее, для передачи духа времени особенно интересно напоминание о научных представлениях того времени. Каким представлялся мир: как скиния, либо как короб, а может сфера, внутри которой мы живем. И когда мы начинаем размышлять, почему они так думали, понимаем, что совершенно естественно было бы полагать, что земля не круглая, а почти плоская, например. Далее: зоологический подход. Вы смеетесь над тем, что химер не существует? Тем не менее, вы считаете вполне нормальным существование утконоса. А между тем, это животное не меньшая химера, чем та, которая обитала на подступах к Царству Иоанна преСвитера: с клювом утки, телом бобра, да еще и почти млекопитающее. А откуда вы знаете, что утконос реально существует. А, по Дискавери видели или В мире животных. Тем не менее, не лишне напоминить, что в Европе утконосов долгое время считали выдумкой таксидермистов. Так вот в Средневековье не было телевизора, взамен были пилигримы, крестоносцы, мошенники, которые что-то рассказывали. Часть была правдой, остальное выдумка. Не зря нам представляэтся разговоры о возможности пустоты, существовании атомов, и это в то время, когда яблоко еще не упало на голову Ньютона, есть только древние греки, уму которых еще раз восхищаешься. Плюс церковь, которая гасит огонь науки. Это все, еще один угол зрения, с которого камера Эко показывает нам на важнейшую веху современного мира, на странную эру Средневековья.