Доломиты: восхождение на Пик Боэ, 3152 м

Nov 17, 2020 15:28

В Доломитах, в горном масстве Селла лежит популярный "трехтысячник" Пик Боэ (Piz Boe), подъем на который считается совсем несложным. Настолько несложным, что Боэ прославился как самая легко доступная гора выше 3000 метров, во всяком случае в этом регионе. В середине июля туда-то мы и отправились.

Расстояния в Доломитах весьма немаленькие, горные дороги вьются серпантином. Кому получается удобно - можно запросто заночевать в многочисленных приютах "rifuggio", зарядится дозой альпийской романтики, да и находится поближе к месту старта - возвращения. Мы добирались сюда со стороны Беллуно, где местность становится действительно гористой, как на альпийской открытке, виды восхитительны, горные деревни словно из сказок. Уже и сама дорога интересна и богата впечатлениями. Пик Боэ появляется перед нами еще до того, как мы добираемся до знаменитой Аррабы.

Популярным местом выхода на Пик Боэ является перевал Пассо Пордои, всего несколько километров за известным горнолыжным центром Арраба. На перевале огромная стоянка, бесплатная, здесь же и все, что туристу-горнику может потребоваться - магазины, кафе-рестораны и даже небольшой отель.

Перевал Пассо Пордои лежит на высоте 2239 м. С перевала, если кто желает, можно подняться на подъемнике до утеса над Forcella Pordoi на высоте 2848 м и таким образом сократить восхождение более чем на половину, а так же 600 метров в высоту. На подъемнике можно прокатиться только в одну сторону, например, на спуске, если кто устал или время поджимает.
Мы из тех, кто ходит пешком как можно больше.

Восхождение на Пик Боэ, а это самая высокая вершина горного массива Селла в сердце Доломитов, можно условно разделить на 2 части - до приюта Forcella Pordoi в расщелине между высокой скалистой стеной на фотографии внизу. Подъемник поднимается чуть выше, на утес на вершине хребта. Вторая часть пути проходит сзади за скалами, направо за расщелиной. Сама вершина горы тоже спряталась сзади. Первая часть намного более крутая и тяжелая, вторая часть почти полностью скалистая, есть там и несколько участков с тросами. Не смотря на тросы, подъем технически не сложный, тросы больше для опоры и для подстраховки в колонне таких же "покорителей" вершин. Не могу сказать, что очень сложно или опасно, но и недооценивать не стоит. Это "настоящая" гора.

Подъем начинается по тропинке через восхитительные альпийские луга у подножия горы, в июле полностью усеянные полевыми цветами. Незаметно поднимаешься выше и уже открывается вид на перевал и на дорогу, серпантином спускающуюся в сторону Канацей.

Видна кабинка подъемника, летящая на гору:

В Доломитах везде прекрасно, куда только не повернешься. В горах напротив нас тоже видны ниточки походных троп.

Чем выше мы поднимаемся, тем более каменистой становится тропа. Каждый взгляд назад награжден восхитительными видами на зеленые склоны и ледники Мармолады сзади за ними.

Продвигаемся достаточно быстро. Не смотря на быстрый подъем путь поначалу не кажется тяжким, метры в высоту быстро проходятся, тропа делает совсем немного зиг-загов, все больше вверх. Вид вниз на перевал:

Широкая тропа наверх:

Временами просто невозможно не остановится и не зависнуть на пару минут, насладиться свободой, восхититься видами и попытаться вобрать в себя чистейший горный воздух.

После того, как тропа сворачивает на большую осыпь под перевалом, тропинка становится круче и подниматься уже заметно тяжелее. Скорость снижается и уже появляется вопрос - как же здесь спускаться, здесь так круто. Н-да, просто не будет.
Скалистая стена над осыпью очень высокая, несколько сот метров. Внизу под скалами на тропинке видны еле заметные точечки людей, ползущих выше... Дорогу держим на перевал к этому "окошку" между скалами

Последняя в гребне скала интересна и скалолазам. Маленькие фигурки людей видны на одном из "балконов" в середине скалистой стены.

Виды все еще восхитительные, не устаешь вертеть головой (а фотографирование к тому же и совсем не плохая отговорка чуть отдышаться ;))

Вид вниз на почти уже пройденную осыпь почти с самого перевала Forcella Pordoi:

Узкий просвет в скалах, седловина шириной всего 7-8 метров, еще полностью под снегом (вторая половина июля!). Здесь почти постоянно тянет холодный ветер. Делаем короткую остановку в приюте Rifugio Forcella Pordoi, только чуть отдохнуть и подкрепиться, да одеть флиски с длинными рукавами. Знак 20-года - в здание приюта можно заходить только в маске, поэтому большинство оседают на террасе перед приютом. Народу действительно много, хотя в этом году НАМНОГО меньше туристов в Доломитах, чем обычно. Нет американцев и азиатов, даже туристов из европейских стран совсем не много, слышна в основном итальянская речь. Приезжают главным образом те, кто может добраться сюда на машинах - автобусах. И при этом - полным полно народу, никакого одиночества и единениня с горами. Что же творилось здесь в прошлые года? (мы, конечно, рады, что народу поменьше...)

До перевала добираешься за приблизительно 1,5 часа подъема. Вид через расщелину в скалах:

С перевала Форчелла Пордои открывается и первый вид на вершину Пика Боэ:

Достаточно быстро уходим в сторону вершины. Не смотря на то, что людей меньше, в сторону вершины растянулась колонна, но все как-то быстро рассасывается и можно спокойно идти в своем темпе.
От приюта тропа сначала ведет по северной стороне скалистого хребта Боэ, по широкому каменистому плато. Сначалу путь совсем пологий, частично идем по уже мягкому подтаявшему снегу, которго еще порядочно с этой стороны горы. С этой стороны также задерживаются облака, солнце показалось вновь только когда мы через расщелину опять спустились на южную сторону горы.

Сначала пререходим через снежное плато, подтом идет подъем на следующее скалистое плато, а уже оттуда восхождение непосредственно на вершину горы. Я люблю такие восхождения, когда подъемы перемежаются пологими участками и можно "отдохнуть"...

В июле снег уже грязный, но все еще видно, что снег здесь с розовым оттенком. Потому что большинство камней здесь характерного розового цвета. Так, что даже снег приобретает розоватый оттенок.
Вид со скалистого плато назад на тропинку в снегу:

А еще вид в сторону вершины. Тропинка ведет прямо вверх по этим скалам. Эта часть более крутая, но ничего особо сложного.

Во время подъема теперь открываются другие, не менее восхитительные виды, главным образом на горный массив Сассолунго.

Для подстраховки поставлено несколько тросов. При спуске я "встряла" в группу итальянцев с юга, которые "покорили" трехкилометровую гору в кедах и прогулочных туфлях. Им было не просто у тросов, но они прошли и этот участок. Их дети лезли по скалам в обход тропы и временами это было опасно, но родители особо за детьми не следили, за собой бы уследить.... К счастью, все сошли вниз целыми и невредимыми, хотя и было это сильно безответственно. Да и все мы их ждали, пока они слезут со скал.

Виды:

Тропа к вершине:

И вот наконец-то - вершина, 3152м! Это была первая моя гора выше 3000 метров и я очень рада, что я туда забралась. Хотя она и легче многих более низких гор ;).

Потрясающие виды в долину с самой вершины:

От предыдущего приюта до вершины потребовалось чуть больше часа подъема, таким образом полное восхождение на гору занимает 2 часа 40 минут (совершенно не торопясь, размеренным шагом). На вершине так же поставлен приют, Capanna Piz Fassa. На вершине не так много места, но всем хватает, каждый находит свою частичку горы на четверть часа отдыха, умиротворения и наслаждения видами. Рядом с говорливыми итальянцами невозможно наслаждаться тишиной, но и это составляющая часть походов в Доломиты ;).

На вершине около приюта стоит памятный крест и еще какая-то большая инсталляция, больше всего напоминающая огромное рекламное пано. А кто здесь будет смотреть.... Может какие-то технические приспособления. И настолько эта инсталляция портит виды на северную сторону, что я той стороны ни разу даже не сфотографировала...

Фотка "покорителя" вершин :):

Удивляет, что на такой высоте совсем не холодно, я ожидала холоднее.

Нехотя (на вершине тебя захватывает состояние эйфории и совсем не хочется возвращаться назад) начинаем спускаться. А это как раз та группа итальянцев в борьбе со скалами и тросами:

Спускаться получается чуть быстрее и уже довольно скоро мы опять у тропинки через снег:

В приюте у перевала в этот раз останавливаемся на полноценный обед, кофе, да и вообще уже пора как следует передохнуть, особенно перед серьезным спуском по осыпи. Многие здесь решают возвращаться в долину на подъемнике. Станция подъемника находится как раз на утесе над приютом. А значит, еще один подъем. Хотя этот уже короткий.

Спуск по осыпи оказывается не настолько сложным, как ожидалось. Мелкие камушки "обнимают" ступню и тормозят ее, поэтому спускаемся достаточно быстро. Местами легче пройти рядом с тропинкой, чем по тропе. Когда-то меня учили как спускаться по сыпухе - так же как и по снегу, зарываясь пяткой в снег (песок, камни...). И как только соображаешь, как это, все становится почти детской игрой...

Перевал Пордои и стоянка все еще далеко под нами. А спуск здесь настоящее испытание для коленей.

Уже видна тропа и приют на горе напротив. И там должно быть очень красиво.

И вот мы уже добрались до лугов и цветов, а сразу после этого мороженое и сандалии :)

Восхитительный путь, восхождение подходит всем, у кого есть немного выносливости и опыта в горах. А какое удовлетворение, что можно "своими ножками" забраться на более чем 3000 метров!