Килиманджарское двоеборье (1/2)

Oct 13, 2020 13:09



В желтой жаркой Африке
В центральной ее части
Как-то вдруг вне графика
Случилося.





Увертюра

Среди всего прочего, 2020-й год знаменит еще и тем, что в начале октября оного мне стукнуло ни много ни мало 50 лет.

Предвидя неизбежное наступление этой сакральной даты, я еще с лета 2019-го озаботился далеко идущими планами по ее (даты) празднованию. Как водится, планы были наполеоновские, и изначально предполагали велопробег по Синцзяню и западному Тибету (ну а что же еще), начиная от стольного града Кашгара и аж до самого Катманду. (см. вкладку "Tibet").

01. Kashgar-KTM (clickable)



Однако же при ближайшем рассмотрении, месяц по западному Тибету показался недостаточно эпическим для празднования такого знаменательного события, и я решил это все разнообразить прелюдией в виде Karakorum Highway (KKH), что должно было придать маршруту уже некую логическую завешенность (см. вкладку "KKH" в документе).

02. Karakorum Highway (clickable)



Дальше, меня начали терзать смутные сомнения по поводу пакистанской части KKH (принимая во внимание мое израильское гражданство), и я задумался а не заменить ли мне это на более травоядный Памирский тракт (см. вкладку "Pamir Hwy" в документе), с выходом на KKH уже в районе китайского Ташкургана.

03. Pamir Highway (clickable)



Так как утро вечера обычно мудренее, я решил отложить финальный выбор между имеющимеся вариантами на лето 2020-го, чтобы уже ближе к делу.

Как известно, в Тибетский Автономный Регион кого попало не пускают, поэтому я поднял свои старые связи и озаботил друзей-непальцев из фирмы Makalu Adventure переговорами с китайцами по поводу предоставления мне пермита со всеми обязательными сопутствующими плюшками (как то конвой с гидом и проч). Непальцы сошлись с китайцами на какой-то несусветной цене, учитывая что я был в единственном экземпляре и все сервисы мне полагалось предоставлять весьма кастомизированно. Цена мне была более-менее безразлична, ибо бюджет для празднования сего значимого события был ограничен лишь (to some extent, конечно) моей совестью, которой у меня к такому возрасту осталось уже не очень много. А как же иначе, себя любимого ведь обижать нельзя :)

Сказано - сделано, и в начале января 2020 года я получил 10-летнюю китайскую визу в консульстве в Сан Франциско, перевел проволокой задаток непальцам, и начал усиленным образом тренироваться путем поездок на горнолыжные курорты северной Америки и Европы :)

Но как известно, хочешь рассмешить бога - расскажи о своих планах. В моем случае бог, несомненно, посмеялся от души.

Поначалу я был оптимистом, и вполне верил в то, что к лету эта беспрецедентная истерия с короной сойдет на нет и мир вернется на круги своя. Однако, чем дальше дело шло к сентябрю (моё планируемое время начала похода), тем круче мой оптимизм шел на спад.

В конце августа я понял что что-то пошло не так и пора применять план "Б".

Этим планом стал 10-дневный забег на велосипеде вокруг Аннапурны (см. вкладку "Annapurna Circuit" в документе), что по эпичности бесспорно даже рядом не стояло с моим изначальным планом, но вполне могло сойти за рака при нынешнем безрыбье.

Ребята из Макалу (у которых есть связи в правительстве) пообещали что Непал откроется для туризма в сентябре, и я под горячую руку тут же купил билеты на United из Сан Франциско в Дели, причем учитывая 16-часовой перелет - сразу аж в бизнес-класс (благо у них был какой-то промоушн, и билеты стоили не жутко дорого). План состоял в том, чтобы 5-го октября (в день своего варенья), оказаться на самом высоком перевале (Thorong Pass), что должно было что-то там символизировать, сам до конца не понял что :)

04. Annapurna circuit (clickable)



Но тут как весьма кстати, Непал накрыла вторая волна, страна закрылась на суровый локдаун, и о возобновлении полетов никто уже всеръез не говорил. Я вторично понял что что-то пошло не так, и что пора применять план "Ц".

В этот раз я решил пойти от противного. Я взял свой длинный wish list, и начал вычеркивать из него сверху вниз entries, в которые мне даже с моими многочисленными паспортами въезд был запрещен. В результате этой операции на первой строчке оказалась Танзания, которая изначально затерялась где-то в конце первого десятка, но в данный момент вполне меня устраивала, причем по многим критериям.

Сказано-сделано.

План

Совершенно понятно что нет никакого смысла подниматься на Килиманджаро пешком - это делают все кому не лень (говорят про 50000 человек в год), и ничего сложного и экстремального в этом нет и не может быть. Поскольку одной из моих задач было сделать поездку максимально незабываемой, то очевидным решением тут было использовать велосипед на как можно большей части маршрута. Я вполне отдавал себе отчет что выход на сам кратер (~900м подъем по 45-градусной сыпухе) не совсем подходит для велосипеда, и на него не рассчитывал даже в самых своих розовых снах. Но все остальное предсталялось мне вполне байкабильным.

Была проведена домашняя работа, которая выявила теоретическую возможность осуществления моего плана - некоторые танзанийские турфирмы предлагали велоопцию, причем грозились даже предоставить байк, что меня вполне устраивало, ибо было лень тащить свой на такой короткий поход.

Примерный маршрут с профилем был нарисован в любимом ridewithgps еще несколько лет тому назад, и явился вполне подходящей основой для дальнейшего планирования.

05. Marangu trail (clickable)



Само пребывание в Танзании планировалось минимальным - всего 5 дней. Сафари меня не интересовали, а больше там делать нечего. График был весьма плотным - выезд на гору планировался на следующее утро после прилета (а сам прилет поздно вечером предыдущего дня), отлет - через несколько часов после спуска с горы.

При всей моей любви к United в частности и Star Alliance в общем, я не решился лететь эфиопами, ибо здраво рассудил что в наши неспокойные времена риски следует минимизировать :) Исходя из этого, я недолго думая купил билет на КЛМ, которые летают напрямую из Амстердама в Арушу (Kilimanjaro intl airport, JRO).

Билет, разумеется, был в бизнес, ибо ну как же можно не побаловать себя любимого по такому знаменательному поводу :) ?

Day 0, 30.09.2020 - 01.10.2020, SJC-LAX-AMS-JRO

Мне предстояло совершить аж три перелета, хотя первый не в счет - это как автобус местного значения.

06. В аэропорту SJC



07. Взлетаем ! Пролетаем родную контору :)



08. Через полчаса подлетаем к LAX. Что-то там знакомое белеет на холме :)



09. LA - на редкость депрессивный город. Я не представляю как в нем можно хотеть жить.



10. Экономика должна быть экономной ! Пользуйтесь лестницами и лифтами вместо горизонтальных дорожек, дорогие товарищи !



11. Пока шел по рукаву позвонил начальник. Дальнейший разговор происходил уже в удобном кресле !



12. Взлетели, развернулись над океаном.



Маршрут почему-то проходил южнее обычного, что дало в результате гораздо более красивые виды

13. Солнечные электростанции в пустыне Мохаве (район Лас Вегаса)



14. Какие-то пригороды Лас Вегаса



15. Mead Lake



16. Grand Canyon



17. г. Пейдж (Page) и Horseshoe Canyon



18. Lake Powell ?



19. Lake Powell / Glen Canyon ?



20.



21. Не забывая о главном !



22. Ням !



23. Где-то в районе Колорадо



24. Наступила ночь !



25. Все пошли спать



26. А я на сон грядущий решил посмотреть любимые индийские фильмы



27. Европа встретила хмурой дождливой погодой



28.



29. Голландцы совершенно не беспокоятся об окружающей среде, как же так ! Вообще в аэропорту все магазинчики открыты, народу много, все выглядят расслаблено. Распустились совсем, потеряли всякий страх.



Забыл дома бумажку с распечатанной танзанийской визой. Не понимаю как такое получилось - я четко помню что сунул ее в рюкзак. Мистика !

В Амстердаме в KLM-овском лонже есть аймаки с лазерными принтерами. Зашёл в свой gmail, открыл нужную pdf-ку, радостно жму на печать, в ответ получаю отлуп - operation is not permitted. Уже менее радостно давлю на download - тот же эффект. Пересылаю пдфку на yahoo mail, повторяю все операции - результат тот же.

Уже ругаясь матом в полный голос, копирую содержимое пдфки по ctrl-c (или как у них это там), вываливаю скопированное в новый емайл, отправляю сам себе, открываю, распечатываю. Криво, косо - но распечатываю.

Загадочная Европа ..

30. KLM Lounge



31. Следующий полет покороче - всего 8 часов



32.



33. Альпы в снегу, пора лыжи вострить !!



34. Почти приехали



35. За окном красивый африканский закат



36. И полная луна ! Кстати, это снято на Pixel 4a, с семикратным цифровым зумом. Молодцы, Гугл.



37. Прилетели строго по расписанию. Рукава не предусмотрены, спускаемся по трапу.



38. И идем через чисто поле к терминалу



39. Терминал



Перед входом в терминал надлежит продезинфицировать руки !

40. В самом терминале - health screening !



Люди, совершающие health screening - чуть ли не последние, кого я в Танзании видел в масках.
Тут совсем полная акуна матата, конечно. А может так правильнее ?

На паспортном контроле дал пограничнику свою филькину грамоту, распечатанную в Амстердаме. Он долго крутил эти бумажки, потом попросил телефон, переписал что-то там с экрана и шмякнул визу в паспорт.

На улице меня встретили и отвезли в гостиницу на окраинах г. Моши (Moshi). До гостиницы час езды по набитым вонючими транспортными средствами узким дорогам.

41. После двух КЛМ-оских перелетов мне кушать совсем не хотелось. Хотя пивка авансом выпил.



42. В номерах. На сетке зачем-то лежит отвертка. Я ее убрал, от греха подальше



Время в районе 11-ти ночи, позвонил домашним, отошел ко сну.

Завтрашний день (и последующие за ним) обещали быть нелегкими !

Танзания, велопутешествие

Previous post Next post
Up