Переход М. через Анды (segunda parte)

Jan 30, 2020 23:38

Day 3 (04.02.2016) Curico - Camp near chilean border control (66km/1300m)




Целью сегодняшнего дня был собственно перевал Вергара, перед или сразу за которым предполагалось заночевать. Я понятия не имел осуществимо ли это, ибо источники сообщали что дорога с какого-то момента должна стать неасфальтированной и с непонятным качеством. Всвязи с этим, а также не желая сильно жариться под ласковым чилийским солнышком, решено было выехать раньше сложившегося.



Традиционный завтрак в гостинице в это утро стал нетрадиционным! Гостиничный товарищ на мою голову поинтересовался чего синьор пожелает, и за каким-то хреном синьор упомянул яйца. Уточняющие вопросы остались без внятного ответа, и меня позвали на кухню, где торжественно вручили сковородку, коробку яиц и указали на горящую плиту. Немножечко удивившись такому повороту событий, я вспомнил как в 5-м классе школы я жарил яичницу, и попросил у товарища масло. Память не подвела, и через пару минут я уплетал яичницу собственного приготовления, закусывая булочкой и запивая кофейком.

Несмотря на неожиданное самообслуживание все же выехал из гостиницы примерно в 8:30 утра. Солнышко уже пекло довольно ощутимо.

Несколько раз останавливался на фотосессии. Городок приятный, с неизменным сквером в центре города и колониальными зданиями вокруг.

01. Curico



02. Plaza de Armas



03.



04.



05.



06. Iglesia de la Merced



07.



08. Велосипеду - всегда зеленый !



Выезд из города занял примерно полчаса, включая недлинный возврат на север вдоль пятерки. Доехал до развилки с 55-й, по которой мне предстояло катить до самого перевала.

09. Мне направо



Первые километров десять были почти ровными, с незаметным подъемом и проходили через бескрайние поля и виноградники. Вдали уже призывно маячили предгорья, и примерно через час после заезда на 55-ю начался собственно подъем.

Дорога была хорошая, машин немного, предгорья Анд напоминают гору Кармель в районе Бейт-Орена. Дорога поднималась вдоль реки Rio Teno, с другой стороны которой постоянно сновали туда-обратно грузовики. Я подумал что где-то там дальше должен быть карьер (или что-то в этом духе), и в дальнейшем так оно и оказалось.

Примерно километров через 30 после начала подъема сбылось пророчество !

10. Malbik Endar



Нельзя сказать что эта сакральная табличка меня порадовала, но морально я был к этому готов. К сожалению, физическая готовность немного уступала моральной, поэтому скорость движения снизилась и каждый метр набора давался с уже бОльшим трудом.

Дорога была не то чтобы жуткого качества - периодически превращалась в стиральную доску, периодически там попадались довольно длинные песчаные куски (по которым, как известно, катить не очень легко), периодически встречались куски подъема с довольно большим уклоном. Дорога представляла собою rolling hills, что в принципе тоже не страшно - в конце концов, это все часть общего набора высоты. Но все же обидно просто так отдавать с таким трудом набранные метры :-) В дополнению к этому стало довольно сильно жарко (время приближалось к полудню), и тени практически не было.

Все это, правда, компенсировалось довольно красивыми видами из окна.

11.



12. Rio Teno



13.



Неспеша продвигаясь таким образом, я докатился до деревушки Los Quenes, уютно располагающейся в месте слияния речек Teno и Claro. Посколько мне уже хотелось отдохнуть и перекусить, я завалился в первую попавшуюся тень, оказавшуюся как нельзя кстати неким хостелем.

14. Хостель возле Los Quenes



В тени было хорошо, я отдохнул, скушал пауэрбар и попил водички. На улице стояла сильная жара, мне не хотелось выезжать. Меня заметили работники этого заведения и спросили не хочу ли я чего. Я сказал что непрочь пообедать, на что они сказали что обед будет через час. Поскольку ехать по жаре было не очень охота, я решил остаться.

Делать особо было нечего, я сел на диван и просто отдыхал, разглядывая окружающую действительность. Я понял что Los Quenes является эдаким центром местного аутдора - на стене висели рекламки всяких контор, организующих рафтинг по местной реке и прочие прелести жизни.

Через час начали подтягиваться постояльцы заведения, и вскоре мне принесли мой обед. Мясо на жаре мне не хотелось, довольствовался энергоемкой картошечкой.

Пообедав и заправившись водой, я продолжил свой путь. После хостеля дорога спустилась вниз до собственно самой деревушки. Место довольно живописное, возможно мне стоило остановиться на отдых там:

15. Rio Claro



16. Los Quenes



17.



Через пару километров после деревушки проехал мост, и грузовики, сновавшие по правому берегу реки перекочевали по этому мосту ко мне на левый. Нет худа без добра - дорога стала ощутимо лучше. Более того - раз в какое-то время неторопливо дефилировала машина-цистерна, поливавшая дорогу водой, и грузовики утрамбовывали ее до вполне приличного твердого ровного состояния.

18. Дорога после моста



Сразу за мостом возвышался некий монумент непонятно чему. Прогресс не стоит на месте, и сегодня гугломэп уже подсказывает что это ни что иное как "Monumento Cementos Bio-Bío" - в честь завода, куда снуют грузовички ! Вероятно, им просто деньги некуда девать :)

19. Монумент



Дорога неторопливо поднималась в гору, виды становились все более подобающими:

20.



21. Rio del Infiernillo. Sounds pretty optimistic ...



Довольно часто встречаются выложенные бутылками склепы - эдакий чилийский (и аргентинский) ноу-хау.

22.



До перевала оставалось километров 30 с набором более 1000м. Вечерело, и было понятно что до перевала я докатить не успею. Источники сообщали что между чилийской и аргентинской таможнями находится довольно крутой и жесткий участок no-man land'a, и мне совершенно точно не хотелось соваться туда в темноте (ночной подьем и спуск в Китае в 2010-м я запомнил надолго). Можно было в принципе заночевать на чилийской таможне, но я не знал точно как далеко она отсюда, когда закрывается и будет ли там где-то вода.

Исходя из вышесказанного, я решил заночевать в первом попавшемся более-менее подходящем месте, и продолжая крутить педали я зыркал по сторонам в поисках такого места. Мой главный критерий это наличие поблизости воды. Дорога то удалялась, то приближалась к реке, и как только я заметил площадку в непосредственной близости от воды, то сразу свернул туда.

Там стояли две машины и какие-то люди тусовались возле речки. Судя по всему это были две семьи с детьми, и я смело подошел к ним посоциализироваться. Народ сначала настороженно отнесся к моему появлению, а потом расслабились. Я спросил уместно ли тут разложить палатку, ответ был дан утвердительный, причем пояснили что они сами тут не останавливаются и едут дальше на запад. Я спросил откуда они приехали - сказали что с paso Vergara, там какие-то туристические горячие источники. Народ оказался компанейским, перед отъездом натащили мне в палатку кучу еды и питья :-)

Слово за слово - настало время вытащить на свет оборудование и почувствовать себя настоящим туристом ! Надо отметить, палатку и спальник мне дал взаймы мой дальний родственник Леха - замечательный и неординарный человек, разрабатывающий аутдорное оборудование в фирмах North Face/Boreas/Alite Design. Спальник был их экспериментальной моделью, и оказался необыкновенно практичным и удобным в употреблении ! Подробности сообщить не могу, подписал NDA :-)

23.



24.



25. Забыл дома колышки от палатки, пришлось обойтись подручными средствами :)



26. В качестве системы очистки воды использовал купленный в REI насос с фильтром. Очень удобная штука, рекомендую.



Чилийский газ по счету раз разогрел профильтрованную воду, чилийские быстроготовности оказались вполне себе ничего.

Перед сном прогулялся по округе, помылся в ледяной речке.

27.



28.



29.



Грузовики перестали сновать где-то после 8 вечера, и я мирно заснул под шум речки.

Day 4 (05.02.2016) Camp - argentinian border control (30km/1485m)

Проснулся примерно около 7-ми утра, с первыми грузовичками. Сварил супчик, закусил барчиком, накачал водички и двинул в путь-дорогу.

Дорога стала хуже, вернулись участки с сыпухой и песком, и вдобавок ко всему появились ручьи, которые не всегда можно было перекатить на ходу. Несколько раз я застревал посередине и мочил ноги в ледяной воде.

30. Дорога



31.



Километров через 8 после моего кэмпа показался цементный завод, куда сновали грузовики. Там была тень, и я немедля подкатил к воротам. На воротах меня радушно встретили, и наполнили бутылку водой. Это место могло вполне стать местом моей ночевки, знай я о нем заранее.

Сразу за заводом дорога повернула на юг, и зеленая табличка оповестила меня о том, что траффик в этих местах ожидается минимальный. Оно и понятно - грузовичкам дальше делать нечего. Это в некоторой степени меня огорчило, ибо смысла поддерживать дорогу хотя бы в таком мало-мальски приличном виде уже не было.

32. За цементным заводом



33.



34. Синусоидальная дорога



В целом пейзаж был довольно приятный.

35. Пейзаж



Растительности почти не было. В какой-то момент стало довольно жарко, и я не брезговал пользоваться услугами любого дерева подходящего размера.

36. Живительное дерево



37. Живописный мостик через речку Поганку



38. Непонятно почему речку так назвали - выглядит вполне прилично.



39. Почему-то не в фокусе, Айфон заглючил наверное



Вскоре после моста, за поворотом вдалеке показались симпатичные зеленые крыши - это был чилийский погранпереход.

39.



40.



Внизу угадывались горячие источники, откуда ехали вчерашние чилийцы. Гугл подсказывает что это "Baños de San Pedro", и у меня нет основания ему не верить.

41. Baños de San Pedro слева от реки.



Погранцы встретили меня душевно, хотя и немного напряглись по поводу велика. Сильно подозреваю, такие перцы им встречаются нечасто, ибо они толком не знали что же именно со мной делать. Посовещавшись между собой и позвонив куда-то они выдали мне форму для заполнения, симпатичная девушка взяла у меня паспорт и что-то там долго вбивала в компьютер. После этого она передала меня товарищу в соседнем окне, который закончил процедуру и выдал мне кипу бумажек, сказав часть из них отдать аргентинцам.

Будучи уже немного голодным, я поинтересовался нет ли у них тут чего перекусить. Один из парней спустился вниз и вынес мне сэндвич из своего солдатского пайка. Пообщавшись еще какое-то время с народом, я заправился водой, сходил в удобный чистый туалет и двинул дальше.

Источники упоминали следующие 10км до перевала как довольно challenging, но я в тот момент не представлял себе истинного значения этого слова.

Первые пару километров были довольно терпимыми, и одаривали меня великолепными видами:

42. Начало подъема на собственно перевал



То, что началось потом, можно охарактеризовать одним словом - кошмар. Дорога стала настолько крутой и разбитой, что редко встречались 20 метров, которые я мог бы прокатить сидя в седле. Большую часть мне приходилось толкать велик, что было тоже нетривиально - ноги скользили по противной сыпухе. Дул сильный ветер с переменным направлением, сильные порывы которого грозили повалить меня с ног. Мне приходилось останавливаться каждую сотню-другую метров для того, чтобы отдышаться.

Растительность всякая практически исчезла, виды все больше напоминали мои любимые Гималаи.

43.



44. Чуть выше



Вышеупомянутые 10км растянулись почти на 4 часа, и до перевала я дополз в районе 5-ти вечера.

45. Paso Vergara



Перевал представлял собою идиллистически-пасторальную картину с коровками, лошадками и проплешинами прошлогоднего снега.

46. Перевал



47.



48. Лошадки



49.



Проехав несколько километров по практически ровной дороге я въехал в красивую, еще более пасторальную долину.

50. Следующая долина



51.



52.



Время уже приближалось к 6-ти, а аргентинских погранцов все еще не было видно. Я вглядывался в горизонт, но никаких признаков жизни там не узревал. Докатил до высокого холма, дорога пошла немного вверх, объезжая его слева. Сразу за поворотом начался недлинный спуск, в конце которого я наконец-то увидел какие-то покосившиеся строения. Это действительно оказалась аргентинская таможня.

53. Аргентинская таможня



Контраст с чилийцами был весьма разителен. Меня никто не встретил, я вполне мог просто продолжить движение, граница была на довольно хреновом замке. Я постучался в окно сарая, вышел какой-то растрепанный солдат в форме. Я дал ему понять что мне бы перейти границу, и он отвел меня к гражданину начальнику.

Начальник принял меня чуть ли не в семейных трусах. Достал откуда-то толстую амбарную книгу и начал туда переписывать от руки данные моего паспорта. После этого забрал одну из бумажек, выданных чилийцами, и шмякнул печать в паспорт.

Я поинтересовался можно ли мне у них остаться на ночь. Они позвали какого-то перца, который как я понял являлся самым главным начальником, и тот дал свое добро.

Дул шквальный ветер, и я начал искать подходящее место для палатки. Такое место нашлось в нише рядом с военным грузовиком и каким-то девайсом, напоминающим дизель-генератор.

54. Предполагаемое место ночевки



Товарищ намекнул что вечером генератор включат, но я не придал этому большого значения, наверное потому что был уставшим и хотел поскорее завалиться спать.

Я зашел к жандармам в коптерку и попросил кипятка для своих растворимостей. Кипяток был выдан, и заодно с ним какие-то печенюшки. Посидев с жандармами часик, я вернулся в палатку.

Я довольно быстро заснул, но меня разбудил звук заводящегося генератора, и вскоре нестерпимая вонь заполнила палатку. Я вылез и пошел искать место, куда бы мне можно было сбежать от этого шума и вони. К счастью, ветер утих, и я решил что ночь под открытым небом это не самый худший вариант в сложившихся условиях. Я вытащил спальник из палатки, взял необходимые вещи и разложился с другой стороны таможенного сарая, где шум генератора был почти не слышен.

Некоторое время я просто лежал и пялился в звездное небо, усыпанное миллиардами звезд. В какой-то момент усталость взяла верх, я снял очки и отрубился.

горы, Аргентина, велопутешествие, Чили

Previous post Next post
Up