О Костроме - пара деньков в июне )

Aug 11, 2019 15:21

На днях коллега по работе спросил, была ли я в Костроме. Была )
Посмотрела даты бронирования отеля - уже два года прошло. А будто вчера.

Последние пару лет по России и ближнему Подмосковью езжу довольно много. Денег нет ( Хотя, по правде говоря, поездка на выходные во Владимир или Ярославль, обходится не намного дешевле, чем в Вильнюс или Ригу ;)
Не могу сказать, что путешествовать по России я не люблю. Иногда бывает очень душевно! Просто в крошечных городах, которые я люблю особенно нежно, отелей немного. Те, что есть, стоят недешево. К тому же, я безлошадная. Это создает определенные неудобства - нужно или выезжать пораньше из Москвы и приезжать в точку Б к полуночи. Тогда возникают дополнительные расходы на ночевку. Или выезжать позже и на месте быть с рассветом. Летом я почти всегда выбираю второй вариант )
В Кострому я ехала жутким поездом. Лето. Плацкарт. Жара. Если по дороге туда приоткрывали окошко, то обратно бабушка поселила на верхнюю полку внучка, и всю ночь бдела, чтобы недайбох не продуло. Духота была адской!
С рассветом прибыли в Кострому. Вещей было не много и я неспешно пошла от железнодорожного вокзала к центру. Естественно, путями окольными. В своем стиле ))
Первое сооружение, попавшееся на пути - мечеть. Увы, мусульманский мир ширится и наступает. Вот только не надо меня упрекать в шовинизме - я не спорю - такая есть.

Но очень быстро окружающие пейзажи начали меня радовать

На улице с романтическим названием Нижняя Дебря я встретила и резные наличники, и старинные дома, и цветочки с котиками. Вот и набережная.

После Рыбинска она показалось мне не слишком ухоженной. Да и менее живописной. Берега Волги здесь низкие. Ранним утром у беседки Островского только дворник в оранжевом жилете. Больше таким безлюдным мне это место увидеть не довелось )

Субботним утром на реке проходил какой-то турнир по рыбной ловле - через 50 метров друг от друга сидели десятки любителей подержать в руках удочки )

Пристань. Именно здесь Рязанов снимал свою "Бесприданницу".

Развалины. Вполне живописные )

Идут работы по восстановлению Кремля.

Центр. Торговые ряды. Днем здесь многолюдно. Купить можно (да-да) вкусный сыр! В кафе перекусить прославившимися на трипадвизоре чебуреками. Я же лицезрела лишь часовню Успения Пресвятой Богородицы в пряничных рядах, да храм Во имя Всемилостивого Спаса.

От Торговых рядов открывается вид на центральную площадь и Пожарную каланчу.

Памятник Сусанину я показывать вам не стану. Кому интересно, в интернете тысячи фотографий ))

Пошла заселяться. Отель мой находился не в центре. Но, отдав за отличный номер в "трешке" тысячу рублей, я готова была прогуляться. Ходила разными путями. И лишь однажды проехала на маршрутке.

В первый день я была уставшая с дороги и, конечно, просто бесцельно бродила, знакомясь с городом. Только на следующий день я зашла в храм, черные купола которого ярко выделяются на фоне маленьких двухэтажных домов. Это оказался Кафедральный Собор Богоявленско-Анастасиина монастыря. Я не считаю себя верующим человеком. Мне скорее неприятно, как проявляются нынче приметы православия. Все поголовно бросились красить яйца и ставить свечи. Это не мешает людям искренне ненавидеть друг друга. Религия не становится лекарством для больного общества. А ведь это ее прямое назначение. Мне ближе уход и одиночество. Однако, есть места, где четко проявляется душа. Сначала я зашла в храм осмотреться. Вход в сам монастырь закрыт. Но аура была такой мощной, что я провела там без малого час. Сильное место!

Когда я собиралась в поездку, меня часто спрашивали - почему именно Кострома? Что там интересного? Я ждала купеческих домов и тихих улочек. Все это есть там )

Около трети города (по крайней мере, центральной части) - деревянные дома. Меня ужаснуло, сколько их находится в запущенном состоянии. Часто часть дома после пожара, а в другой его части живут люди. Стоят пластиковые окна.

Но есть и милые сердцу домики. С резными наличниками, ухоженными палисадниками.

Минутах в двадцати неспешной ходьбы от моего отеля расположился знаменитый Ипатьевский монастырь. Колыбель дома Романовых. Фрески. Палаты. Здесь жил со своей матерью Михаил Романов. Здесь он был призван на царство. Место живописнейшее - на берегу реки Костромы у ее впадения в Волгу.

Рядом живут люди. Бани. Шашлыки.

Сразу за монастырем - музей деревянного зодчества. Его я уже не осилила, что обидно. Видимо, придется вернуться ) Но и помимо музея, деревянных построек, заслуживающих внимания, много. Как, например, ярусная пятиглавая церковь середины 16 века, Собора Богородицы села Холм.

Несмотря на то, что я фанатка зимы, летом наши милые провинциальные городки не выглядят такими убитыми и запущенными. Все цветет. На крышах дремлют котики. После дождя пахнет свежестью. И некоторые дворики вполне напоминают мне любимые виленские ))

А еще вечером накануне отъезда я догуляла (пешком!) до Берендеева царства. Есть такое место в Костроме. Парк Берендеевка. Изначально была мысль поселиться поблизости. Хорошо, что я этого не сделала. Погулять часок мне вполне хватило. Тьма народу. Пиво. Громкая музыка. Развлечения на любой вкус.

Я же в следующий приезд поселюсь где-нибудь в районе проспекта Мира. Там красиво!

Город засыпает. Мне пора на поезд. А с вами мы еще увидимся. В следующем путешествии. Почти готовы Тбилиси и Смоленск )