С развитием автомобилей появились различные автогонки. Вначале они были не кольцевыми и их проводили на междугородних трассах, однако позднее для привлечения большего внимания зрителей и повышения зрелищности, хотя пока еще и на дорогах общего пользования, гонки стали проходить по замкнутому кругу.
Первые кольцевые гонки улицами города Львова стартовали 8 сентября 1930 года. Из-за характерной формы трассы гонки получили название: Львовский треугольник.
Эта трасса длиной чуть более 3 км без изменений сохранилась до настоящего времени, разве что сменились названия улиц ;)
Уже в июне 1931 Львовские гонки получили международный статус.
А в 1932 году - название и статус Гран При Львова.
Самое удивительное, что в историю они вошли именно под названием Гран При Львова, а не Гран При Польши...
До 1933 года в зачет европейского чемпионата шли только три гонки:
Гран-при Италии, Гран-при Бельгии в Спа и Гран-при Франции в По.
А вот внезачетных гонок было - двадцать одна!
Среди которых Монако, Тарга Флорио, Монце, Львов и многие другие :)
Характерной особенностью трассы, что отличало её от европейских трасс того времени
и делало довольно сложной по мнению гонщиков,
было наличие трамвайных рельс, скользкой брусчатки и значительного перепада высот.
В Гран При Львова принимали участие многие легендарные гонщики из Германии, Франции, Италии, Австрии, Чехии: Ганс Штук и Рудольф Караччиола, Пьер Вейрон и Аннетт Роз-Итье, Ренато Балестреро и Виктория Орсини, Максимилиан Хардегг и Ганс Чайкофф, Бруно Сойка и Ян Кубичек.
В 1934 году гонку раз и навсегда отменили.
Официальной причиной тому стал финансовый кризис...
На этом экскурс в историю закончим и вернемся к настоящему
Гонки во Львове возродили в 2011 году
Перед стартами проходит парад участников
И выступает местный оркестр :)
за 8 лет ажиотаж несколько упал и, несмотря на прекрасную погоду, зрителей было довольно мало
Первый заезд был среди автомобилей национального класса. Между собой соревновались Запорожцы :)
Второй заезд был среди автомобилей советского автопрома
Третий - для довоенных авто
а дальше я уже не стал смотреть :)
Стоит отметить, в отличие от других автомобильных соревнований,
главным критерием здесь является четкое соблюдение лимита скорости,
максимальное значение которого не превышает 50 км/ч.
Иными словами оценивают равномерность прохождения круга.
Расчетное время на один круг с соблюдением ограничения скорости - 310 секунд
В каждом заезде по 3 круга.
Перед стартами участникам устанавливали в машину GPS-трекеры
для сбора данных и оценки результатов.
Кто выиграл в каждом из заездов
можно было бы узнать на официальном сайте
leopolis-grand-prix.com если бы они его регулярно обновляли :)
Эти гонки упоминались в фильме "Аляска Сэр!" (1991), да и фильм снимали во Львове :)
Кстати, если оглянуться во времени назад, то в 50х годах эти гонки переросли в гонки "Формула 1" ;)
Репортажи про
Фестиваль ретро-техники Леополис Гран При - 2019 еще будут, а пока
Я буду искренне рад, если Вы
добавите меня в друзья ;)