Когда говорят о достопримечательностях Японии, обычно вспоминают замки, храмы, традиционные сады. Но в Японии есть и достопримечательности более современной эпохи.
История началась в 1870 году, когда после победы в гражданской, власти Мейдзи решили построить образцовую шелкоткацкую фабрику по последнему слову (западной) техники, дабы развить в стране шелкоткацкую промышленность и завалить своим шелком весь мир, зарабатывая денег для дальнейшей модернизации Японии.
Фабрику в Томиоке строили французские специалисты и в октябре 1872 года она дала первый шелк. В 1893 году фабрику приватизировали и, сменив нескольких хозяев, фабрика работала до 1987 года. В 2005 года фабрика стала музеем, а в 2014 году внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как один из лучше всего сохранившихся образцов начала промышленной революции во всей Восточной Азии.
От Токио сначала надо проехать Джоецу или Хокурику Синкансеном 50 минут до Такасаки. На станции спуститься вниз, на небольшую станцию местной линии "третьего пути" Джошин.
Это такой ностальгический двухвагонный японский локал в духе фильмов Миядзаки, где машинисты до сих пор сами отрывают билетики пассажирам.
Ехать 35 минут среди полей и рек сельской Японии, на фоне гор, до станции Джошу-Томиока.
От станции до фабрики бегают красные автобусы-шаттлы, но лучше пройтись пешком по типичному городку одноэтажной Японии Томиоке - от силы минут 10-15.
Фабрика открыта с 9:00 до 17:00, 1000 йен. Туристов много, но преимущественно японские оргтургруппы. На кассах даже спросили откуда я и вручили англоязычный буклетик с подарочком в конверте.
Сразу за входом будет восточный корпус, где складировалась готовая продукция.
Перед ним, посреди газона, возвышается чёрный монумент в честь визита на фабрику императора Мейдзи.
На первом этаже восточного корпуса размещена экспозиция по истории фабрики с разными машинами, а также торгуют различными сувенирами из шёлка. Таблички только на японском, лишь названия дублируются на английском и французском.
Из восточного корпуса прохожу во внутренний двор, с разными бассейнами и трубой.
Тут за отдельную плату в 200 йен и с вручением каски можно посетить западный корпус фабрики, где идёт реконструкция громадной многоэтажной машины, где выращивался шелкопряд.
После от восточного корпуса идём налево. Тут находятся разные сооружения, в том числе первая в Японии электрическая подстанция -
И общежитие для французских специалистов -
Тут же находится и корпус длинной 140 метров
где установлена главная шелкоткацкая машина фабрики.
К нему примыкает небольшой краснокирпичный дом директора.
У фабрики была и своя больница -
Затем выходим на высокий мыс над местной речкой Кабурой.
Тут располагаются многочисленные корпуса общежитий для работниц, ближе - начала ХХ века.
Чуть подальше двухэтажные 1940 года постройки.
Внутрь всех этих зданий, к сожалению, не пускают.
В общем, место довольно любопытное, на осмотр ушло ¾ часа, если бы внутри ещё здания обустроить соответственным эпохи образом - цены бы музею не было.