Поздравляю всех читателей с Первомаем и, пользуясь наступившими выходными, начинаю рассказ о поездке в Китай в октябре-ноябре прошлого года. За две недели мы посетили четыре города Поднебесной - Пекин, Шанхай, Нанкин, Сиань, после чего вновь вернулись в столицу. Напомню, что для меня это второй визит в соседнюю для нас, сибиряков, страну. Первый состоялся на праздники на рубеже 2016-2017 гг., и тогда мы осмотрели наиболее известные достопримечательности Пекина, съездили в Тяньцзинь и на Великую стену. Теперь же решили расширить географию.
Поздняя (по нашим меркам) осень - один из лучших периодов для поездки в центральные районы Китая. Уходит летняя жара и сопутствующие ей циклоны, погода, как правило, стоит довольно тёплая и сухая. Конкретно в этой поездке из погодных недостатков были лишь сильные ветры в Пекине, да в Сиани не повезло - попали в дождь.
1.
В ночь на 27 октября прилетаем в знакомый столичный аэропорт. На самом деле есть и дневной рейс, более удобный по времени, но стоит раза в полтора дороже. За неполные два года, пока нас тут не было, до этого терминала довели линию экспресса в город (в прошлый раз пришлось ехать на автобусе в другой терминал).
2.
Утреннее пекинское метро. Доезжаем от станции Дунчжимэнь, куда приходит аэроэкспресс (недалеко от которой, кстати, находится российское посольство, но мы вблизи него не оказывались ни в первый, ни во второй приезды), до Цзяньгомэни.
3.
Около семи утра, но китайцы начинают активную жизнь рано по нашим меркам.
4.
Рядом со станцией - обсерватория иезуитов, основанная в 18 веке. Это одна из интересных достопримечательностей Пекина, но внутрь мы не заходили.
5.
Высотки делового района Чаоян - туда пойдём завтра.
6.
7.
Сворачиваем на улицу Вокзальную (наверно, так правильно перевести её название).
8.
Напомню, что для Пекина характерны большие кварталы, разделённые магистралями в несколько полос. Между ними проложены узкие переулки - хутуны - с сохранившейся старой одноэтажной застройкой.
9.
В одном из таких хутунов, непосредственно прилегающем к центральному ж/д вокзалу, находится гостиница, где мы остановились уже во второй раз.
10.
Во внутреннем дворике - памятник останавливавшейся здесь чете американских журналистов - Эдгару и Хелен Сноу, известным тесными связями с Мао Цзэдуном и руководством КПК.
11.
Вид из окна не слишком презентабелен - на какие-то прижелезнодорожные строения и - далее - на платформы у вокзала.
12.
Расположившись и подремав после перелёта, отправляемся в первую вылазку.
13.
Привокзальный рыночный район.
14.
Вот и само здание вокзала - одна из знаменитых построек Пекина 50-х годов, соединивших нашу сталинскую архитектуру с китайскими традициями. Центральным вокзалом мы вновь не воспользовались по назначению и внутри даже не побывали, поскольку в данный момент нашей целью был Южный вокзал.
15.
Садимся на метро и едем туда. Вокзал, как понятно из названия, находится к югу от центра города и обслуживает, соответственно, южное направление. В прошлый раз мы ехали отсюда в Тяньцзинь, но снаружи вокзал не посмотрели, хотя это известное архитектурное сооружение, построенное к Олимпиаде 2008.
16.
Тут мы обналичили купленные заранее билеты на поезда - до Шанхая, Нанкина, Сиани и снова в Пекин.
17.
Обратно двинулись пешком через рядовые 6-этажные пекинские районы, отделяющие вокзал от центра.
18.
Социальная реклама учит уважать родителей.
19.
Ремонт улицы.
20.
Доходим до канала, когда-то защищавшего город.
21.
На берегах канала - более масштабная и современная архитектура.
22.
23.
Пересекаем канал и идём на север по улице Тайпин. Типичный пример дорожного движения.
24.
Традиционная черепица на стене вокруг парка Таожаньтин. В сам парк не заходили - вообще, парков в этом путешествии нам хватило с избытком.
25.
26.
27.
28.
Рядом с банком - небольшой скверик в традиционном духе.
29.
Улица Наньвэй.
30.
На всякий случай поискали гостиницу, в которой забронировали номер на время после возвращения из Сиани. Чтобы потом не заблудиться.
31.
32.
Опричник с метлой едет.
33.
Выходим к знакомому по прошлому визиту месту - «театральному пятачку» недалеко от западного входа в парк Храма Неба.
34.
Вокруг - несколько театральных зданий и памятники актёрам пекинской оперы.
35.
Раньше китаянки ездили на фальшивых ослах, теперь - на настоящих велосипедах.
36.
Неприветливый район, который должен полностью измениться после постройки новой станции метро (слева за забором как раз зона строительства).
37.
Христианский храм (кажется, методистский).
38.
Чжушикоу - один из крупных проспектов, идущих в широтном направлении.
39.
40.
41.
И мы выходим на улицу Цяньмэнь - один из пекинских «арбатов», пешеходную улицу с обилием туристов.
42.
В путеводителях пишут, что от подлинной застройки тут мало что сохранилось, в основном всё было снесено перед Олимпиадой и заменено новоделами. Впрочем, китайская цивилизация вообще к подлинности зданий относится без особого трепета, важно место, а не «камни».
43.
Как и на другом «арбате» - Ванфуцзине - здесь много уличной скульптуры.
44.
45.
46.
Соседние улочки перекопаны. Всё это огромный торговый район, прилегающий с юга к самому центру Пекина - площади Тяньаньмэнь.
47.
48.
49.
50.
Вход в ресторан, где подают знаменитую пекинскую утку. Туда не ходили.
51.
По Цяньмэни ходит туристический трамвай-аттракцион. Рассекает прямо через толпу.
52.
Сторожевая башня у ворот Цяньмэнь, когда-то прикрывавшая с юга Императорский город.
53.
Железнодорожный музей в бывшем здании первого городского вокзала.
54.
Стремительно темнело, и мы, не заходя на главную площадь, повернули на восток, в сторону нашей гостиницы. На следующий день предстоял поход в деловой район Чаоян, парк Житань, а также посещение художественного музея.
Фотоальбом «ВКонтакте»:
https://vk.com/album7216958_262702726