Танзания. Часть 3. Занзибар, первые неприятности

Mar 17, 2019 08:07

Али довез нас достаточно быстро (по занзибарским меркам), 60км мы преодолели примерно за 1 час 15 мин. Вот и наша деревня - Michamvi, здесь мы бронировали бунгало по AirBNB. Пока ехали, мы и так насмотрелись всякого, но уж по приезду в Michamvi настроение совсем упало - асфальтовая дорога кончилась, начались кочки, везде мусор, телефон с местной симкой отключился через 20 сек. разговора с Россией.
Когда мы подъехали к месту, это оказался довольно приличный кемпинг, обнесенный тростниковым забором, внутри забора стояло два бунгало, один из которых был наш. Встретила нас местная пышногрудая мадам лет 30, которая представилась Хадиджей, и сообщила нам, что хозяина нет, он уехал по делам, будет позже, а она присматривает за кемпингом, и выдала нам ключи от бунгало.

Наше бунгало "Swahili house"

Открыв бунгало, мы сразу же обнаружили несколько неприятных сюрпризов - во-первых, стеклянных окон там не было, только москитная сетка. Во-вторых, горячей воды тоже нет, только холодная, вернее той температуры, как из бочки на улице, довольно терпимо, но не совсем комфортно. И в-третьих, нет электричества. На вопрос, есть ли электричество, и если да, то когда его дадут, Хадиджа равнодушно сообщила нам, что да, электричество есть, но сейчас его отключили, но к вечеру дадут.

Соседнее бунгало в нашем кемпинге
После таких сюрпризов мы решили сходить на разведку в магазин, и заодно узнать, где можно разменять доллары и положить деньги на телефон. Магазинчик мы нашли быстро, и там нам сообщили тоже невеселые новости: деньги на телефон можно положить в лавке «Wakala», примерно 3 км от нашей деревни. За доллары в этом магазинчике ничего не продают, только за шиллинги. Кафе откроется только вечером, в 20.00, и там тоже все только за шиллинги. Обменять доллары на шиллинги можно тоже только у «Wakala», но мелкие купюры могут и магазинчике поменять, но только по курсу вдвое дороже, чем у «Wakala», потому что мелкие купюры, и курс у них другой.
Итого, купив за 5$ две бутылки воды и арбуз, мы злые как черти вернулись в наше бунгало. Ну представьте - доллары есть, но купить на них толком ничего нельзя. Симка местная есть, но депозит на ней кончился за 20 секунд разговора. Хозяин бунгало, который должен был нас встретить, уехал куда-то по своим важным делам именно тогда, когда мы должны приехать. Электричества в бунгало нет, и когда будет, неизвестно. Поесть тоже негде, кафе откроется в восемь вечера, но и это все бесполезно, поскольку там тоже принимают только шиллинги.

Пляж в деревне Michamvi - во время отлива купаться невозможно - сплошные водоросли
Расстроенные и злые, мы пошли на пляж. Надо отдать должное расположению нашего бунгало, до пляжа было идти всего три минуты. Пришедши туда, мы впали в еще большее уныние - был отлив, вода ушла от берега метров на 150-200, и все это пространство было усеяно водорослями, которые ужасно воняли гнилой травой. Ни о каком купании речи быть не могло, даже подойти к берегу было противно, а зайти в море просто невозможно - вода ушла очень далеко, и дойти до нее было просто невозможно.
Положительным результатом нашего похода стало то, что мы обнаружили еще одно кафе, толстая повариха в котором, радостно улыбаясь, заявила, что с удовольствием накормит нас и сейчас, и в любое время. Но вот только расплачиваться с ней нужно - конечно же шиллингами…

Кафе Mnyasa. Тут мы обедали, порция в среднем стоит 10 000 - 15 000 шиллингов (320 - 480 рублей). Фреш из манго или авокадо - 2000 шиллингов

В кафе всегда было свободно, за день там вряд ли набиралось 10 посетителей
На берегу мы наткнулись вот на такой офис - под таким нехитрым стендом дремал колоритный негр в шортах и майке. Увидев двух новеньких белых, он быстренько подскочил к нам, и начал бойко предлагать свои услуги - экскурсии, катание на лодке и всяко-всяко тому подобные нехитрые развлечения. Но у нас были свои проблемы; выслушав нас этот негр, который назвался Капитан Джей, сказал нам, что это не беда, он за небольшую плату сможет съездить в место, где нам поменяют доллары и можно будет пополнить баланс телефона. Короче, не успел я оглянуться, как я уже отдал Капитану Джею свой телефон и сто евро, которые он вызвался поменять нам на шиллинги.

"Офис" Капитана Джея
Женя, мой напарник по несчастью (так я думал в тот момент), выслушав историю моего похождения на пляж, и узнав, что я отдал Джею телефон и сто евро, укоризненно посмотрел на меня и сказал: «Шарик, ты балбес! © Больше ты не увидишь ни Джея, ни телефона, ни своих денег».

Капитан Джей - Hakuna matata!
К счастью, все не так плохо - через час появился Капитан Джей, принес нам 250 000 шиллингов, на которые он поменял мои евро, принес телефон с депозитом в 20$, рассказал, что звонить напрямую за границу через этого оператора (оператор у нас был Zantel, о его выкрутасах я еще напишу) нельзя, а общаться можно только через Viber или WhatsApp, в том числе и звонить тоже через мессенджеры, при этом будет расходоваться местный интернет-трафик, что не так дорого.

Спагетти - 10 000 шиллингов (320 руб.), фреш - 2000 шиллингов (64 рубля), соус и листочки для красоты - бесплатно.
Настроение у нас слегка поднялось, карманы отяготились пачками красных танзанийских десяток, и мы отправились в кафе к толстухе. Меню у нее было донельзя простое - курица, рис, картошка, макароны и фрукты, но для нас это было просто спасение - ведь более-менее нормально мы ели еще только в аэропорте в Дубае, и были голодными как волки. Подкрепившись, мы вернулись в бунгало, обнаружили сначала, что дали электричество, а затем обнаружили и нашего хозяина - он мирно дремал на веранде возле своего дома. В общем, жизнь налаживалась!