В Милан на выходные? Едем!

Jan 13, 2017 23:15

В этом декабре так не хватало праздничного настроения, что я уж и не знал, что делать. Случайно подвернулись дешевые билеты в Европу. Сомнений не было, едем развлекаться.


(под катом вас ждет немного текста и чуть больше 50 фото)

В последнее время я все больше начинаю любить аэропорт Внуково.
Во-первых, туда дешево и быстро добираться. Метро проложили за МКАД, что в большой степени страхует даже от вечерних пробок. Безумные цены на аэроэкспресс в 500 рублей сделали этот удобный и быстрый вид транспорта для меня недоступным. Поэтому мой выбор - сочетание метро и автобуса.


От метро Румянцево автобус 611 ходит каждые 15-20 минут и весь путь занимает не более 35 минут. То есть, максимум через 2 часа после выхода из дома, затратив около 70 рублей, я оказываюсь в аэропорту. В чем еще плюс «Внуково»?


В том, что этот отремонтированный и расширенный недавно воздушный порт Москвы посещают мало самолетов и в основном лоукостеры. А чем отличается пассажир лоукостера? Тем что не тупит на досмотре, быстро проходит в очередях. То есть даже небольшой пассажиропоток движется быстро и организованно. За последние 3 путешествия ни в одной очереди не было ожидания больше 10 минут, а часто даже 5 минут. Ни на стойке регистрации, ни на паспортном контроле, ни на личном досмотре.


Отдельным плюсом становится то, что кафе в аэропорту стали учитывать, что аэропорт обслуживает бюджетные авиакомпании, и стали проводить различные промоакции, снижать цены. Разве можно представить, чтобы в Домодедово можно было взять на завтрак блины со сметаной и свежевыжатый апельсиновый сок (который отжимают при вас) за 120 рублей? А во Внуково можно.


И такой пример не единичный. Единственное что всегда не дает расслабиться - угрюмые сотрудники аэропорта. В их лицах столько безразличия, а иногда и злости, что поневоле начинаешь скучать по милым улыбчивым девушкам из Домодедово. Но это же Россия, нам к такому не привыкать.


Воздушным перевозчиком выступала авиакомпания «Победа». У которой пока новые самолеты с зафиксированными спинками, что очень удобно при перелетах. Да и расстояние между креслами не очень плохое. У «Победы» достаточно жесткие правила, но некоторым пассажирам везет и сотрудники закрывают глаза на ручную неоплаченную кладь. А кому-то приходится расстаться с деньгами. Но зато багаж включен в стоимость! Воду дают бесплатно на борту! Есть две непривычные для нас особенности - платное обращение в службу поддержки по телефону и рассадка пассажиров преимущественно поодиночке. Пока спецы «Победы» не смогли создать международный платный номер (ну или не считают это нужным), поэтому для звонков из-за рубежа используется другой номер (он тоже указан на официальном сайте). Звонки с территории РФ на этот номер блокируются, но желающие сэкономить 60 рублей за минуту разговора пользуются Skype или другой IP телефонией, узнавая важное для себя бесплатно. Второй недостаток - принудительная рассадка пассажиров по разным рядам, победить бесплатно не удалось, так что пришлось раскошелиться на 150 рублей с человека, чтобы сидеть рядом. Ну да ладно. При отличной цене самого билета, данная доплата не кажется обременительной. А цена билета - 999 рублей в один конец в период акции! При полетах RyanAir, AirAsia я привык, что стоимость дополнительных услуг не завышается. Это касается и трансфера от аэропорта до города назначения на партнерском автобусе. В «Победе» это не так. Цена выше. Я не стал проверять и в итоге отдал «Победе» 500 рублей, хотя в аэропорту тот же билет на автобус стоил 5 евро (330 рублей). Неприятный осадок, теперь я даже не буду смотреть в сторону дополнительных услуг на их сайте.


Как и многие другие лоукостеры, «Победа» приземляется в не самом удобном аэропорту, а в самом дешевом, поэтому направляясь в Милан, мы садимся в аэропорту Бергамо.
Бергамо - не очень большой город, поэтому аэропорт тоже невелик. Он очень утилитарен и архитектурно уныл. Глазу зацепиться не за что. Но здесь есть место, которое должно быть в каждом аэропорту - это центр туристического информирования с бесплатными печатными материалами.


В данном случае предлагались вниманию карты Милана, Бергамо, провинции Ломбардия, путеводители по достопримечательностям на трех языках. Это здорово. По дороге в Милан на автобусе очень удобно их было полистать. За 5 евро и час времени в комфортном по европейским меркам автобусе мы оказываемся в центре Милана. (в Турции такие автобусы называются «эконом»).


Мои личные отношения с погодой таковы, что я уже не расстраиваюсь, попадая под ливень в сухой сезон, застревая на острове, когда из-за шторма не могут выйти лодки в море, хотя еще вчера обещали штиль. Поэтому естественно аномальное похолодание до нуля градусов с дождем и снегом в декабре пришлось ровно на дни моего посещения. За два дня до, и начиная с последнего дня моего пребывания, стояла замечательная солнечная погода с температурой +10 +15 градусов.


Милан поразил меня полным несоответствием своему описанию в интернете. Это глубоко провинциальный, медлительный город. После бешеного ритма бегущей столицы, когда миллионы людей утром бегут на работу, а вечером домой, Миланцы кажутся наевшимися снотворного «буками». Именно это слово их характеризует больше всего. Во-первых, они не любят туристов, во-вторых, они не любят фотографироваться, в-третьих, они ведут себя не очень тактично (все это, безусловно, упрощение и касается далеко не всех, но тем не менее).


Миланский транспорт обладает одной общей чертой - медлительность. И поезда метро и трамваи и даже иногда автобусы едут невыносимо медленно, останавливаясь в каждом квартале. Расстояние между остановками метро одной ветки в Милане редко превышает 600 метров, в то время, как в Москве редком опускается ниже 1000 метров. То есть, за один перегон поезд преодолевает в два раза большее расстояние. Вместимость вагонов в Москве тоже выше, платформы шире, способны вместить большее число пассажиров. Переходы, лестницы, в Милане все это узкое и маленькое, что, учитывая медлительность миланцев резко снижает скорость передвижения по городу. Но в метро легко ориентироваться, благодаря большому количеству указателей, и тому, что поезда и станции окрашены в цвет линии на которой расположены.


На зеленой линии - зеленые станции, на красной - красные. Метро неглубокого залегания - прямо над линией метро расположены автодороги, поэтому если вы уж нашли вход в метро (ведь зачастую нет никаких намеков, что именно эта узкая лесенка под землю - часть транспортной системы), то на платформе окажетесь через несколько секунд.


Хорошей находкой является покраска потолка в черный цвет, глазу не за что зацепиться и нас не мучают приступы клаустрофобии на этих скучных утилитарных маленьких платформах с низкими потолками.Сравним эти две системы (ведь так часто слышим: «как прекрасно метро в Европе - тихое просторное»)
• Годовой пассажиропоток: Москва 2384 млн. пассажиров - Милан 478 млн. пассажиров - Париж 1500 млн.
• Длина линий: Москва 339км - Милан 97км - Париж 214км
• Количество станций: Москва 203 - Милан 113 - Париж 303
• Средняя длина перегона между станциями - Москва 1,7км - Милан 0,9км - Париж - 0,6км
• Средняя скорость поезда: Москва 41,2 км/ч - Милан менее 30 км/ч - Париж 20 км/ч
• Количество вагонов: Москва 5314 - Милан 959 - Париж около 2000
• Цена одной поездки: Москва 0,76 евро - Милан 1,5 евро - Париж 1,9 евро
• Проездной на месяц: Москва 31 евро - Милан 35 евро - Париж 63 евро
То есть большее число поездов с большей скоростью перевозит большее число пассажиров на большее расстояние за то же время! Хотите как в Европе? Давайте! Только до работы доберется 1 из 5, и этот везунчик затратит в полтора раза больше времени на поездку, заплатив в два раза больше. Делаем вывод: «Ни одна европейская система метро не сравнима с Московским метрополитеном функционально». А уж про художественную составляющую и говорить нечего. И вход в метро тоже не всегда можно легко найти


Кстати, если вдруг вы ощутите неприятный тычок локтем в печень - это не иммигрант дикий на вас напал, а самая что ни на есть коренная итальянка пенсионного или не очень пенсионного возраста вдруг неожиданно решила выйти именно сейчас. И ее не смутит то, что от двери ее отделяет 6 человек и поезд уже на станции, это тот редкий момент, когда уроженка Ломбардии сбрасывает с себя налет сонливости, и с неожиданной энергией пробивается к выходу. Безусловно у нее нет ни времени, ни желания тратить слова на общение с понаехавшими туристами. Итальянцы вообще способны очень сильно удивляться. Пешеходные дорожки очень узкие и идущая навстречу компания до последнего момент делает вид, что не замечает встречного пешехода, видимо ожидая, что он либо спрыгнет под колеса проезжающего автомобиля или просто испарится с их пути. И в последний момент делают удивленное лица, обнаруживая преграду на своем пути, но все-таки смещаются в сторону. Если же ситуация обратная и вас много, а встречный прохожий - одинокий итальянец, будьте готовы даже освободив для него проход, услышать несколько комментариев по поводу понаехавших. В общем, как я уже говорил, ворчливые буки. Мигранты же наоборот, всячески избегают столкновений на дороге. Причем, точно такая же ситуация не только с пешеходами, но и с водителями.


Если говорить о транспорте, нельзя не упомянуть о трамвайной сети Милана - крупнейшей в Европе. Одним из самых удивительных моментов является ее взрывное развитие в начале 20 века. До сих пор передвигающиеся по городу трамваи «серии 1500» были произведены для Милана в период с 1928 по 1930 год шестью итальянскими компаниями в количестве 500 штук. Эти модели являются развитием модели Кливлендского «Peter Witt» разработки 1916 года. Кстати, на основе этой же модели в Ленинграде была создана модель ЛМ-33/ЛП-33 и выпущены трамваи в количестве 230 штук. К сожалению, в России последний вагон вышел в рейс в 1979 году, а вот в Милане до сих пор около 150 вагонов «Серии 1500» находятся в исправном состоянии и ежедневно в рейс выходят около 90 из них.


Все вагоны этой серии прошли полную модернизацию в период с 1988 по 1992 год с заменой многих узлов. В итоге из 502 выпущенных экземпляров получилось около 250 новых. Если вы хотите проехаться именно на таком трамвае, выбирайте маршрут «1», его обслуживают только эти старички, которых можно встретить еще и на маршрутах 5, 19, 23, 33. Кстати, в США были экспортированы Миланские вагоны, они до сих пор ездят по линиям Сан-Франциско. На остальных линиях работают новые трамваи - в том числе низкопольные.
Кроме метро и трамваев, есть еще сеть автобусов и троллейбусов, но я ими не пользовался, так как до всех туристических мест можно добраться рельсовым транспортом. Проездной на 24 часа на все виды транспорта стоит 4,5 евро, что сравнимо с аналогичным московским проездным за 210 рублей.
Миланский транспорт очень удобен, почти на каждой остановке написано, через сколько минут придет очередной трамвай или поезд метро. А так как расстояния в Милане очень маленькие (каждый раз планируя прогулку по карте я ошибался, предполагая, что придется пройти больше). Если задаться целью, то можно пройти все достопримечательности Милана за один день пешком (часов за 15 при грамотном планировании). Мы же выбрали ленивый ритм. Неторопливо заселились в гостиницу с прекрасным внутренним двориком в районе Loreto, куда у нас был свой выход из апартаментов.


Отправились гулять. В метро и около них вечером располагаются торговцы подделками - сумки и духи - основной товар. С наступлением темноты город вообще преображается - вместо закрывшихся магазинчиков раскладывают свой товар иммигранты, полиция тоже ведь закончила свою работу и правил торговли никто не проверит.


Основной ассортимент - «все по 10», только в евро. Качество - отвратительное. Из метро выбираемся на поверхность.


На улице чернокожих очень много, иногда складывается ощущение, что весь город состоит из негров и туристов. Естественно, это ощущение ложное - самих итальянцев тоже много, только они работают. А мы оказались в районе каналов - место, ставшее после большой реконструкции, проведенной к Expo, даже красивым.


Конечно, этим двум каналам очень далеко до гранитной пышности московских или Питерских, но то, что они сделаны пешеходными дает необходимый импульс для развития мелкой торговли и открытия большого количества едален. Этот район - центр Миланского «ALL inclusive». На сдержанно, но стильно украшенные улицы с 18 до 22 часов выставляются столы и начинается праздник живота. Вечером зимой (когда на улице от 0 до +10 ) можно сидеть без ограничения времени и есть блюда со «шведского стола» без ограничения подходов.


Как правило входит один напиток. Кухня в разных заведениях разная, где-то пицца и паста, где-то фасоль, карри и курица. Цены отличаются не сильно - везде около 7 - 10 евро. Парадоксальная цена, ведь обычно один кусочек пиццы стоит 3 евро, а тарелка пасты - 10. Поэтому, если вы бюджетный турист или если вы просто нетребовательны к еде - вам сюда. Можно поесть дешево, один раз, но на весь день.


Интересно отношение к церкви. Не секрет, что у итальянцев наиболее почитаем не Иисус, а Дева Мария, именно она присутствует во всех церквях. Церковь работает днем, но во внутренний дворик можно попасть в любое время суток.


Тем удивительнее было мне обнаружить в центре дворика костровое место, футбольные ворота, площадку для игр детей. Сразу видно, что церковь - это центр местного досуга.


В целом город ухоженный чистый, но в нем практически нигде нет зеленых насаждений. И даже в прохладную ветреную погоду дышать тяжело, чувствуется в воздухе смог. С одной стороны - стоящие в пробках автомобили, с другой традиция готовить пиццу в дровяной печи, плюс выбросы труб отопления. Получается в итоге тяжелый контейль, которым вынуждены дышать и жители и туристы. И деться некуда - практически нет парков. Поэтому город подходит лишь для краткого визита.


Рядом с Basilica San Lorenzo Maggiore есть потрясающий живой памятник. Несколько лет назад общественные деятели Милана создали памятник женщинам - жертвам насилия. И теперь небезразличные жители города приносят сюда и размещают различные инсталляции на данную тему.


Вот он, истинный пульс города, его проблем и небезразличия. В Москве ближе всего подходил народный мемориал Немцову, ну или стена Цоя на Арбате. Обязательно приходите сюда. Ведь мемориал живет, постоянно трансформируясь.


Площадь перед базиликой (вход в которую кстати бесплатен) известна в первую очередь как центр торговли наркотиками и колоннадой Colonne di San Lorenzo. Эти колонны - исторический памятник 4 века - были установлены здесь в виде колоннады, однако изготовлены раньше - во втором веке и были частями различных зданий. А сейчас красиво обрамляют площадь у базилики и въездных ворот в средневековый Милан.


Раньше базилика была со всех сторон окружена домами и плохо видна. Площадь создали в 1935 году и окончательный вид этот район принял уже после второй мировой войны.
На центральной площади города каждый год устанавливается елка, но не из бюджетных средств, а за счет спонсоров. Для жителей Италии стало своеобразным развлечением сравнение елок разных лет и нелестное комментирование спонсоров некрасивых елок. В этот году спонсор - Pandora, и елка красивая, но…


А мы перемещаемся в мечту шопоголика, Galleria Vittorio Emanuele II. Это один из наиболее старых торговых центров в мире, он был открыт в 1877 году и по сути является пассажем. То есть объединением нескольких зданий и улицы между ними в единое пространство посредством создания крыши над улицей. Поэтому сюда можно попасть круглые сутки. На полу интересная мозаика,


Крыша - просто образец стиля “SteamPunk” - сложное сочетание чугуна и стекла. Крыша же и является одной из проблем центра - ее не раз приходилось ремонтировать и до сих пор ее надежность вызывает большие сомнения у специалистов. Второй бедой для шопоголика оказывается отсутствие изобилия и выбора. В брендовых магазинах представлены лишь модели текущей коллекции, да и то не всей линейки. В этом плане посещение «ГУМа» может оказаться гораздо продуктивнее. Хотя цены все же чуть ниже, особенно если учесть возврат налога.


Покрутиться на одной из частей быка, изображенного на мозаике пола торгоового центра мне не удалось, аккурат туда поставили новогоднюю елку. Так что либо бычье чудо, либо рождественское. Одновременно не получается.


Самое забавное в Милане - это собаки. Они очень сильно отличаются от отечественных. Их выгуливают не с ошейником, а со шлейкой. Я ни разу не встретил собаку с ошейником. А так как на улице был «мороз» всего лишь +3, то все собаки были тепло одеты в кофточки, ну почти все. Но забавно не это, а то, что собаки очень ленивы. Они категорически против длительных прогулок, и постоянно пытаются лечь, изображая паралич всех конечностей одновременно.


Площадь Ла Скала ночью расцвечивается красивой световой проекцией. А Леонардо с грустью смотрит на эти несовершенные художественные образы.


На знаменитых улочках района Brera сложно вечером развлечься - все закрыто, кроме лишь нескольких дорогих кафе.


В попытках поиска ночной жизни лишь удается поесть настоящую итальянскую пиццу в компании веселящихся итальянцев в кафе “Pino”. Но тут надо помнить, что за обслуживание тоже приходится заплатить - в данном случае по 2 евро с человека.


И снова пустынные улицы. Лишь в районе Corso Como чуть теплится жизнь в некоторых едальнях.


Парк имени Анны Политковской - под сочетанием дождя и снега становится последней точкой сегодняшнего путешествия по Милану. Завтра снова в путь.


Второй день начинается непростительно поздно. Вкусный завтрак приготовленный из свежекупленных продуктов непростительно затянулся. Как и не прекращающийся дождь за окном. Потом выяснится - что это были самые дождливые и самые холодные дни в Милане за весь декабрь.
Для начала снова едем на центральную площадь. Ведь мы еще не осмотрели главное - Дуомо.


Центральный собор Милана и пятый по размеру католический храм в мире. Он великолепен, но выглядит, будто пазл, так как камень для его постройки выбирался не однотонный. Глазу очень тяжело сосредоточиться, и игра светотени не дополняет, а перечит цветовому многообразию.


На площади, по сравнению с ночью, появились новые персонажи - иммигранты и голуби. Меня ни те, ни другие не радуют, в отличие от многих туристов. Основных приемов выманивания денег у населения два. Первый - повязывание веревочки бесплатно «на удачу», с последующим выманиванием ответного подарка, в размере 5 евро. Второй - раздача кукурузы на корм голубям-сообщникам с последующим ожиданием материальной благодарности.


Товарищей много, они навязчивы, но на физическое воздействие не решаются, оставаясь в рамках закона. Но настроение могут подпортить.
Чтобы восстановить настрой, подпорченный дождем, стоит пойти за Дуомо - там потрясающий магазин Outlet Dolciario Store или просто ODStore - 3 этажа сладостей потрясающего ассортимента и низких цен, разных брендов. Купить здесь, в центре, получается даже дешевле, чем в гипермаркетах.


Потом можно прогуляться по рождественской ярмарке - продегустировать местную продукцию.


Все очень вкусное и свежее. Мне очень понравился овечий сыр Sardaccio (привезенный, что ясно из названия, с Сардинии). При случае - пробуйте.


Колбаски тоже вкусные и свежие. Правда стоит обратить внимание, что вкус не очень сильно будет различаться у колбас разных видов. Принято говорить так: «колбаса кабанья», а кабана там 2 процента, аналогично продается «винная», «ослиная», «буйволовая» и т.д. Но все равно вкусно. Колбасы натуральные, без консервантов, поэтому требуют определенных условий хранения.


Ну и как же в Италии без мороженого. Это же одна из главных достопримечательностей этой страны. Правда в такую промозглую погоду хочется больше глинтвейна, но раз мороженое, значит мороженое.


Одна из крупных сетей - гелатерия “Grom”, предлагает неплохой ассортимент и качество уже 13 лет. Цена среднеитальянская, сейчас идет акция - «большая» чашечка - 3,70 (250 рублей) (при обычной цене 4,50) сюда можно положить 3 вкуса. Именно здесь я впервые встречаю неорганизованных китайских туристов, потом они стали попадаться чаще. Причем китайцы одеты качественнее и более стильно, чем итальянцы.


А мы перемещаемся потихоньку в на площадь Бенедетто Кайроли с памятником Джузеппе Гарибальди - двух активных итальянцев 19 века. Их деятельность была сомнительна, но при любви итальянцев к героям и при отсутствии по-настоящему героических личностей в последние века, даже такие граждане оказываются увековеченными.


Отсюда и открывается прекрасный вид на замок Сфорца - резиденция миланских герцогов, не раз разоренная, не раз штурмуемая народом Милана. По сути, это кремль, основная задача которого, оказалась не в обороне от врагов, а для защиты от своего же народа. Архитектурно это праобраз Московского кремля, и действительно много общих элементов.


Правда то, что мы видим - это не оригинальный замок, замок постоянно перестраивался в соответствии с актуальными на тот момент представлениями о фортификационных сооружениях, но в итоге был разрушен и был восстановлен по рисункам 16 века в на рубеже 19 и 20 веков.
После второй мировой войны замок был отремонтирован в соответствии с музейными нуждами, ведь на его территории располагается несколько небольших музеев.


На другой стороне от замка, на месте бывшей большой площади в конце 19 века создан один из крупнейших миланских парков под названием Parco Sempione площадью 38 гектар. По нашим меркам - парк очень маленький. Для сравнения Парк Горького имеет площадь 120 гектар, а Измайловский - 1534 гектара.


В центре парка расположена башня Torre Branca - сооружение, равное по высоте собору на площади Дуомо. И наглядно демонстрирует, как могла бы выглядеть Эйфелева башня, если бы ее бюджет осваивали в России.


В конце же парка находится арка мира, построенная во времена Наполеона и кое-кто (Хемингуэй, да и не только он) считает, что она находится на одной оси с триумфальной аркой в Париже. Однако это не так.


Солнце и так не баловавшее нас светом сквозь тучи окончательно уходит за горизонт, а мы уходим из центра города в сторону его окраин. Совсем новые бизнес кварталы остаются слева, в темноте не разглядишь всех изысков современной архитектуры, поэтому мы гуляем по обжитым районам постройки второй половины 20 века.


Вкусный аромат заставляет нас предать итальянцев с их пиццей и пастой и пасть жертвой турецкого фастфуда. “Turkish Kebap - Bosforo Istanbul” очень вкусная кафешка с демократичными ценами на пересечении улиц Viale Renato Serra и Via Marco Antonio Colonna.


Картошка + кола + шаурма. Все вместе всего лишь 6 евро. За обещание упомянуть кафе в блоге повар положил мне чуть больше кетчупа, так что я буду необъективен - здесь большие порции.


Рождесвенские ярмарки устраиваются в разных кварталах города. Кто-то считает районы Cagnola и Portello неблагополучными, но это чушь - здесь очень мило и ничего страшного даже поздним вечером мы не обнаружили. Придется уже в следующий раз искать местообитания миланского «дна».


Зашли в гипер “Iper” - недешевый гипермаркет. Удивило огромное количество сыра разных видов. Цены тут выше, чем в итальянском Ашане, да и выше, чем супермаркетах Simply. Зато тут паста Nutella тут продается по 5 евро за килограммовую банку (причем 860 грамм стоят больше 6 евро). Легко догадаться, что ужин у нас был уже ночью в аппартаментах и редкостно роскошный.


Большинство итальянцев худые не потому что много двигаются. В основном все передвигаются на транспорте, и не потому что едят здоровую пищу.


Основная еда - хлеб в том или ином варианте: то ли это багет с куском ветчины, то кусок пиццы с парой оливок.


Просто еда дорогая и едят они мало, больше болтают за столом.


Недостаток зеленых насаждений в городе настолько очевиден, что массовой стала традиция озеленять крыши и балконы. Очень интересная застройка Bosco Verticale - хоть и очень удачный, но далеко не первый опыт вертикального озеленения. На фото пример из района Лорето.


Утром выглянуло солнышко и Милан стал местами напоминать Париж. Некоторые кварталы очень похожи.


Граффити - это зло, которое портит вид классических зданий, но является неотъемлемым элементом современной визуальной культуры.


Некогда прекрасные бульвары во многих частях города превращены в бесконечные парковки. Лавочек в городе вообще нигде нет. Город для молодых и здоровых владельцев машин.


Вроде бы и центр города, но застройка провинциальная.


Миланский вокзал - последняя достопримечательность, с которой мы познакомимся в Милане за наш краткий, 46-часовой визит в этот город.


Восторг, вот то чувство, которое испытываешь, когда смотришь на это великолепное творение. Стилистически выверенное, пропорциональное, светлое сооружение, уникальной архитектуры сооружение является крупнейшим железнодорожным вокзалом Милана. 24 платформы обслуживают 400 тысяч человек в день, что выглядит некоторым преувеличением, для города, население которого составляет всего 1400 тысяч человек и есть еще несколько вокзалов (для сравнения, в Москве самый популярный Ярославский вокзал обслуживает 250 тысяч человек в день). Кажется удивительным, что облик вокзала не придуман одним автором, а менялся с течением времени, дополняясь все новыми элементами. Текущий облик вокзал приобрел во времена режима Муссолини.


Вокзал очень итальянский - шумный, плохо организованный. В Москве сложно представить, чтобы все поезда с одного вокзала, который является начальной точкой пути стали опаздывать на час. В Италии это легко. Какой смысл брать дорогой билет на скоростной поезд, если придется ждать лишний час его отправления. Причем платформу поезду назначают непосредственно перед подачей состава и все тысячи людей вынуждены толпиться около информационных табло, вместо того, чтобы с комфортом расположиться на платформах. Причем комфорт этот относительный - лавочек, как и во всем Милане, тут нет.


Наконец наш двухэтажный «эспресс» подан, и всего лишь с часовой задержкой мы отправляемся в Бергамо. А вы, уважаемые читатели, оставляйте, пожалуйста комментарии.


Италия, Милан

Previous post Next post
Up