Рождественские рынки. Роттердам

Dec 19, 2016 12:16

По версии Lonely PlanetРоттердам вошел в список 10 городов мира, которые необходимо посетить в 2016-м году. Год уже заканчивается, так что грех не написать про самую знаменитую достопримечательность города последних двух лет - Марктхол. Это уникальное строение, объединяющее под одной крышей квартиры, офисы, магазины, кафе, рестораны, подземную парковку, которая вошла в номинацию "Лучшая парковка Европы", и крытый рынок.

Хотя живу я в двух шагах от Марктхола, специально поехала сюда на машине, исключительно, чтобы показать вам эту очень удобную и просторную парковку. Машины заезжают в два ряда, что для узкой Голландии с ее вечным дефицитом места совсем нетипично. Парковка расположена на четырех этажах и дает возможность парковаться 1200-м машинам.

Есть ли свободное место, узнать легко: зеленый огонек - свободно, красный - занято. В выходной день накануне Рождества почти все места заняты, нашли с трудом на минус-третьем этаже.

При выходе из парковки к эскалаторам в витринах выставлено все то, что нашли при строительстве Марктхола. Немудреный домашний скарб, кувшинчики, изразцовые плитки...

Башмачки и старые ключи.

Вот мы поднимаемся по эскалатору мимо всех этажей парковки.

По бокам эскалатора написаны даты самых важных событий в истории Роттердама.

Сам Марктхолл построен 1-го октября 2014 года, на его открытии присутствовали все-все-все и вся королевская рать, представители королевской семьи, то есть. Официальный вебсайт утверждает, что концепция строения уникальная, что в мире много крытых торговых галерей, но нигде нет комбинации квартир и рынка. Высота здания 39 метров, на двух этажах разместились 15 торговых точек и 8 ресторанов и кафе. Цифра эта, про рестораны, впрочем, относительная и постоянно меняется.
Со второго по десятый этаж находятся 228 квартир площадью от 75 до 200 квадратных метров. Кому интересно, пентхаус стоит один миллион триста тысяч евро. Кстати, окошечки на потолке - это прозрачные окна в полу квартир. Я была в одной из них, очень интересный обзор, как в аквариуме. Только вместо рыб - люди.

Мое самое любимое кафе в Марктхолле - Эллиника, повара здесь только греки, подают очень дешевую и вкусную пищу, замечательное домашнее вино и настоящий греческий кофе, сваренное в турочках. Все это под греческую музыку. Обед на двоих из суфлаки - это шашлычок, теплого козьего сыра на гриле, плюс два бокала красного вина и две чашечки кофе, сваренного в турке, обходится примерно в 25 евро. На втором этаже над этим кафе есть одноименный ресторан, где можно покушать то же самое, но дороже.

На потолке Марктхола нарисованы все продукты, которые можно купить на этом роскошном рынке. Тут появляется еще один рекордик: эти рисунки - самый большой в мире пазл.

Следующее достижение - огромный стеклянный фасад, точнее их два, спереди и сзади. Это - самый большой стеклянный фасад Европы.

Ну, и напоследок, Markthol входит в список 10 зданий в мире, построенных в 2014 году, которые необходимо посмотреть. Кстати, когда в прошлом феврале в Роттердам приезжали итальянские футбольные фанаты мстить за сломанный в Риме фонтан 17-го века, наш Markthal стоял первым в очереди на месть, и возле него весь день дежурила полиция.

Хоть я и назвала рынок рождественским, но таким его делают только декорации, а сам рынок работает ежедневно весь год. Ну, разве что за исключением таких праздников, как Рождество.

Исключительно из-за Рождества здесь появились такие продукты, в обычное время поросятами не торгуют.

Голландские вафли, вкусные и хрустящие, но я к ним равнодушна.

Около прилавка со специями пахнет югом и экзотикой.

Рядышком - турецкая кафешка.

Подают, в осневном мезе.

Прилавок со сладостями всегда так выглядел, как будто каждый день - Рождество.

Здесь мы задержались ненадолго, купить друзьям подарки.

Вот что-нибудь их этих наборов и выберем. Шоколад в Голландии, конечно, проигрывает бельгийскому, но, когда едешь из Голландии, нужно местные сладости везти.

Здоровенных шоколадных дедов морозов я никогда не покупала детям, ни своим, ни чужим. Сладкого не должно быть так много.

Очень рождественская декорация - северный олень.

Подарки купили, идем дальше гулять. На втором этаже по периметру рынка расположены террасы ресторанов и кафе.

Тропические фрукты и ёлки, классное сочетание!

Пошли едальни. Итальянцы. Не самое хорошее заведение, не рекомендую.

Вот это немного получше, если просто посидеть и выпить бокал вина с легкой закуской.

Здесь выжимают соки и делают смузи. Возможны совершенно нормальные комбинации, вроде апельсина с морковкой, есть и дикие сочетания: сельдерей с луговой травой и... Да лучше даже не спрашивать дальше, выпить стакан апельсинового сока и уйти.

Китайцы, их Новый Год еще далеко, но они загодя украшать свои рестораны начали.

Пока мы гуляли, возникло какое-то ощущение дискомфорта, как будто не хватает чего-то.

Сказать по правде, это ощущение у нас всегда появляется, когда мы подходим к этому тапас-бару. Уж больно здесь приятная музыка, веселая публика и вкусное вино.

Ну, и тапасики совсем не дурны. Пиво не наше, рядом какие-то немцы сидели, они и пили.

Пока сидели, стемнело, пора домой идти.

Как всегда, погуляли неплохо, дома можно будет не ужинать.