Скульптуты Роттердама. Про Петра Первого, Мужа Куклы и Разрушенный Город

Oct 30, 2016 23:33

Роттердам, наверное, самый фотографируемый город Голландии, если не считать фотографию красного велосипеда, прислоненного к решетке канала в Амстердаме. Но это уже клише, за которым в Амстердам, ну, вообще ездить не надо. В любую деревню попадешь и увидишь канал, решетку и велосипед.
Немцы, разбомбив Роттердам, невольно сделали его непохожим ни на один другой город Голландии. Это - креативный полигон взбесившихся скульпторов и архитекторов. И до недавнего времени я думала, что неплохо знаю его.




Но вот читаю я недавно повесть Бориса Носика "Еврейская лимита и Парижская доброта" Он описывает там судьбы художников-эмигрантов, огромный процент которых составляли бывшие жители нашей необъятной когда-то империи: Марк Шагал, Архипенко, Сутин... Многие имена были для меня новыми, как Осип Цадкин, например. Учился он вместе с Шагалом, приехал в Париж, из-за известных неприятных событий в России там и остался. Прославился очень, после второй мировой войны создал самую свою известную скульптуру "Разрушенный город" и посвящена она городу Роттердаму и находится там же. Опа! И где ж она здесь находится, интересно?
В интернете намеренно пока не искала. Наверное, думаю, это та самая оранжевая конструкция, мимо которой я постоянно проезжаю и думаю, что надо бы остановится и посмотреть, что это за памятник такой. Пошла, посмотрела. Да, это памятник разрушенному Дельфтскому порту, но к искомой скульптуре никакого отношения не имеет. Скульптор Кор Краат, называется Новый Дельфтский Порт, состоит из остатков старого порта и этой вот оранжевой арматуры. Мимо, не угадала.



Дома набираю в ноутбуке имя скульптора и название скульптуры. На на дисплее появляется то же, что я вижу каждый день из своего окна. Стоит искомая фигура в двадцати метрах от нашего дома. Правильно, то, что видишь каждый день, не считаешь произведением искусства, это вписывается в красивый, но привычный пейзаж и не воспринимается отдельно. А я ведь сама гостям своим объясняла, как нас найти, что живу в доме, ближайшем к тому мужику без сердца с поднятыми к небу руками. Что интересно, голландцы понятия не имеют, что создатель этой самой знаменитой в городе скульптуры родом из России.



Идем дальше. Есть еще один русский памятник в Роттердаме - памятник Петру Первому. Стоит он на берегу реки Маас, на углу Veerhaven и Westerkade. Классный памятник, очень он мне понравился. Подарен Роттердаму Российской Федерацией в 1997 году в честь 300-летия Великого Посольства, открывал его сам Виктор Черномырдин, о чем и указано в памятной табличке. Так что, будут голландцы залупаться, обратно подарок отберем. Извините за плохое слово, хотела другое подобрать, но получилось еще хуже.



Мимо чего я никак не могу пройти - это мимо этого творения. Представляю: "Муж куклы", "The Husband off The Doll", бронза, автор Thom Puckey. Находится сия статуя на улице Coelsingel, в самом центре города, между двух стеклянных кафешек, очень оживляет пейзаж. Вид спереди



и сзади. Что же символизирует это произведения? Отвечу словами моего сына, когда ему было 4 года и он отвечал на извечный вопрос, где папа?. "А хрен его знает!". Не подумайте, что растила сына одна, просто папа-трудоголик все время пропадал на работе. Автор произведения - англичанин, но живет и работает в Голландии. Кроме нашего города никак не нарадуются на его творения Гронинген, Эммен, Энтсхеде и Амерсфорт.



По соседству стоит Месье Жак, он находится здесь с 1959 года и своей важностью и предсказуемостью несколько нейтрализует Мужа Куклы.



Взглянув на противоположную сторону улицы, вы сразу увидите этот шедевр под названием "Каскад". Шедевр изображает множество бочек, сваленных в одну большую кучу и покрытых выливающимся из них мазутом. Густой, липкий мазут превращается по пути к окружающей среде в некое подобие пластилиновых человечков.Наверное, эта скульптура призывает нас задуматься об охране этой самой окружающей среды. Помимо серьезных мыслей она наводит туристов на мысль вскарабкаться на эти бочки за компанию с пластилиновыми человечками с целью сфотографироваться. Почему-то чаще всего на бочки залезают русские и китайские туристы.



Оставляем "Каскад" за спиной и идем по Вестблаку в сторону станции метро Eendrachtsplein. Здесь мы наблюдаем сразу две статуи. Это что-то с шапочкой наверху называется "Анита". Убейте меня, не знаю, почему. Видимо, были у скульптора Давида Баде какие-то сложные отношения с женщиной, носящей это имя. Давид Баде - уроженец острова Кюрасао, но учился лепке в Голландии, Он не осчастливил, к сожалению, свой родной остров ни одним своим творением, зато голландцы наслаждаются его творчеством в полный рост.



Напротив "Аниты" стоит "Санта Клаус" - произведение американского скульптора Пола Маккарфи. Правда, народ быстренько дал шоколадному Санте мерзкое прозвище Kabouter Buttplug. Слово Kabouter переводится как "гном", а второе слово я переводить не буду, потому что у меня журнал для всех, а не только для взрослых. Об этом названии очень знаменитой, оказывается, скульптуры я прочитала не где-нибудь, а в Википедии!



Полюбовалась на Санта Клауса и Аниту и пошла налево по улице Вестерзингель. Точнее, не по улице, а по аллее вдоль канала, протекающего по середине улицы.



Но, о скульптурах, которые здесь находятся, я расскажу в другой раз. Пока.

Нидерланды, Роттердам

Previous post Next post
Up