Гибралтар

Oct 14, 2016 11:34

Гибралтар - небольшой полуостров на юге Испании, который стал владением Великобритании по итогам Войны за испанское наследство (1701-1714). Испанцы до сих пор требуют скалу назад, но местным жителям это не надо. Раньше скала имела большое стратегическое значение, сейчас это больше офшор, а военные базы превращены в музеи.




В 2016 году Гибралтар стал пускать граждан России по шенгенской визе. Можно сказать, разум победил - все равно 99% людей посещают Гибралтар на один день из Испании. В Англию попасть через Гибралтар все равно нельзя, остаться там нелегально крайне маловероятно - слишком маленькая страна, не скрыться там. Скорее всего, раньше всем было просто безразлично, потому что подавляющее большинство туристов все равно из Евросоюза, Канады, США, Австралии, Японии и Кореи, им визы не нужны. Могу предположить, что въезд по шенгенской визе сделали прежде всего для китайцев, которых в Европе все больше и больше.

Гибралтар - это Англия. Тут английские указатели улиц, названных в честь английских героев.


Английские телефонные будки.



Английские почтовые ящики (этот, кстати, стоит тут со времен Георга VI, который правил до 1952 года).



А этот со времен Эдуарда VII (1901-1910).



Улицы - вылитый Лондон.



Цены в фунтах стерлингов. Очень дорого, дороже Испании или Франции.



Цены в Бургер-Кинге. Меню с воппером стоит 7.70 фунтов. Аппетит у гибралтарцев отменный - тут явно предпочитают тройные вопперы.



Вывеска БК немного изменена.



В одном только Гибралтар - не Англия: здесь подавляющее большинство на референдуме голосовало против Brexit.



При Франко некоторое время граница с Испанией была закрыта, поэтому британцы построили в Гибралтаре аэропорт, взлетную полосу которого надо пересекать по пути от границы. Сейчас из аэропорта летает несколько рейсов в день, есть и лоукост-рейсы в Лондон.



Не только аэропорт, но и большая часть территории Гибралтара сделана в 20 веке искусственно. Изначально вот эти ворота были единственным входом в город со стороны материка.



А под этими стенами было море.





Красивый английский парк под стенами.



И истинно англо-саксонский список правил поведения.



В Гибралтаре довольно много туристов, но все ходят по центральной улице.



На соседних улицах никого.





Пустынности способствовал и тот факт, что было воскресенье.





Стандартная программа в Гибралтаре это пройти по центральной улице и подняться на вершину скалы по канатной дороге. Цена в 20 фунтов показалась мне дикой (с другой стороны, это единственная трата у большинства туристов в этой стране, так что понятно стремление взять по максимуму), поэтому я пошел наверх пешком. Тайшань брал, Чжанцзяцзе брал, Сахарную голову брал, Монте-Альбан брал, возьму и Гибралтар. Скала изнутри вся перерыта тоннелями, часть из которых заброшена, часть превращена в музей, а часть действует.



Подъем по холму начинается на извилистых улицах.



Дальше идет лестница с британским флагом.





Потом - каменистая тропинка, которая выводит на асфальтовую дорогу. На самую вершину можно заехать на автомобиле, но въезд находится на дальнем конце скалы.



На склонах растут кактусы.



Батарея на склоне.



Devil's Gap battery. Гибралтар был очень мощно укреплен.



Виды по пути гораздо лучше, чем вид с вершины. Наверху мешают деревья и сам склон, поэтому лучше снимать с середины. У канатной дороги есть промежуточная остановка возле хорошей смотровой, но она была на ремонте.



Население Гибралтара уже 30000, при том, что площадь всего 6 квадратных километров, из которых большая часть это скала. Все новые насыпные территории застраиваются кондоминиумами.



Многоэтажная парковка.



Старые здания порта.



Нижняя станция канатной дороги. Это все машины туристов на парковке.



Интересное устройство. Это начало длинного желоба, прорытого внутри скалы. Предполагалось, что сюда нужно кидать ядра, и они будут вылетать внизу с огромной скоростью и попадать в корабли, осаждающие крепость. На практике что-то пошло не так, ядра падали в сам город, и импровизированную пушку закопали.



Последний этап подъема - лестница, идущая по старинной крепостной стене.





Все очень любят этих обезьян - в Европе больше не увидишь их на свободе, а вот в Азии обезьяны оккупируют каждый второй храм или лесок, и успели мне порядком надоесть своей наглостью.



Тут они тоже наглые - оккупируют даже машины.



Обезьяна устала от всего.



Анальное доминирование.



На самую вершину подняться нельзя, там военная база. Смотровая на второй вершине.



Тут тоже была военная база, но она основательно заброшена.



Вот прямо настолько.



С самого верха можно заглянуть на другую сторону скалы. Там только одна дорога вдоль моря и симпатичный пляж.



На вершине сильный ветер, который не чувствовался при подъеме, и туман.





Вид с вершины. За аэропортом - испанский город Ла-Линеа.



Обратно я шел также пешком через аэропорт. В Гибралтаре, как и в Великобритании, нет выездного паспортного контроля, а испанский пограничник тоже даже не взглянул на мой паспорт. Здесь можно проскочить в шенгенскую зону без шенгенской визы, правда, для этого нужно получить гораздо более проблемную британскую, чтобы прилететь в Гибралтар через Лондон.
В итоге я так и не поддержал экономику Гибралтара ни на один пенни: хотя это приятная страна, цены там кусаются.



Гибралтар

Previous post Next post
Up