Поездка в Македонию из Албании на новогодние праздники. День 4: Монастырь Святого Наума - Поградец

May 06, 2014 23:49

Наконец-то, руки дошли до написания последней четвертой заметки про состоявшуюся еще в январе этого года поездку в Македонию. Мы выехали из Охрида достаточно рано утром и направились вдоль Охридского озера к монастырю Святого Наума, который одинаково почитаем как православными, так и мусульманами. История монастыря неоднозначна: так албанцы считают, что монастырь был отдан в дар Македонии самопровозглашенным королем Албании Ахметом Зогу. В целом история Балкан противоречива и полна разных точек зрения, поэтому я стараюсь не вдаваться в подобные нюансы. Здесь действует золотое правило: "Меньше знаешь - крепче спишь." Поэтому, как всегда, покажу фотографии и расскажу о своих впечатлениях. Если будут какие-то вопросы, спрашивайте. Если смогу, то отвечу.

Монастырь - это не просто религиозный центр, он расположен на берегу Охридского озера почти у самой границы с Албанией в очень живописном месте, где расположен национальный парк "Галичица".

Чем-то это место напоминает противоположный берег Охридского озера - парк "Дрилон" с лебедями.

Здесь так же расположен ресторан для гостей, который вблизи монастыря мне как-то мозолил глаз, честно говоря.

Когда мы подъехали в монастырю, с нас тут же взяли денежку за парковку автомобиля.

И далее пошло по накатанной. Складывалось ощущение, что это не святое место, а центр бизнес-индустрии.

Сразу после входа в ворота справа стоит внушительное здание туалета, а слева строятся спринтерскими темпами палатки для сувенирной продукции.

Зачем нужно их строить в таком количестве, мне так и не стало понятно, но с первых же шагов по территории святой дух на меня так и не снизошел, к сожалению.

Мне захотелось отвлечься от грустных дум, куда катится мир, и мы направились гулять к святым источникам, в изобилии расположенным вокруг монастыря.

Часовни над источниками новые, а вода пригодна к употреблению внутрь. Освежившись святой чистой водой, я пришла в себя и повеселела. Природа вообще обладает умиротворяющим действием.

Источников, часовен и церквушек тут очень много. Часть из них нам удалось посмотреть.

Но далеко не все.

Так что будет повод вернуться.

Прогулявшись, мы снова вернулись к монастырю, стоящему на возвышении.

По территории вместе с людьми ходили важные павлины. А надписи предупреждали, чтобы родители получше следили за детьми, так как павлины - птицы не всегда миролюбивые.

И вот мы внутри монастыря.

Я уже предвкушала, как я зайду внутрь храма и помолюсь о самом сокровенном, но не тут-то было.

Вход в храм ПЛАТНЫЙ! Не то чтобы денег у меня таких с собой не было, но платить за вход в действующий храм мне было как-то не по душе. Свечки можно и нужно было ставить на улице перед входом, поэтому свечами мы и ограничились. В храм заходили буквально единицы из приехавших паломников...

Я же любовалась павлинами, белыми голубями и видом на озеро.

На самом берегу озера у воды стоит деревянное изваяние Святого Наума и коробочка для пожертвований. Но почему-то некоторые стараются вставить монетку непосредственно в одеяние святого, видимо, уже пошла легенда о том, что это вернее исполнит просьба и мольбы.

Сильно задерживаться тут нам не захотелось, уже тянуло домой, в родную Албанию. Хотя желание вернуться в Македонию осталось. В следующий раз мы поедем по природным заповедникам подальше от людской суеты.

В Поградце мы остановились на обед в ресторанчике, о котором я писала уже ранее, - BLE-ALB.

Мы заказали особый деликатес этих мест - tavë korani me arra - рыба коран, запеченная в горшочке в соусе с орехами. Это блюдо рассчитано на двоих и стоит 2000 лек (20 долларов). На фотографии блюдо может показаться небольшим. Дело в том, что это не ложка, а половник! ))) Я всем настоятельно рекомендую его хотя бы один раз попробовать. Я осталась в полном восторге!

Следующая наша остановка была на чай и десерты в отеле Ballkan.

Там частенько останавливаются туристы, и зачастую крупные компании проводят выездные семинары и тренинги, хотя отель и находится довольно далеко от Тираны. Через пару часов мы были уже дома в Тиране. Так закончился наш краткосрочный и насыщенный визит в Македонию. Мы постепенно (я бы даже сказала, очень медленно) осваимаем Балканы.

Читать еще:
Поездка в Македонию из Албании на новогодние праздники. День 1: Тирана - Скопье
Поездка в Македонию из Албании на новогодние праздники. День 2: Каньон Матка - Охрид
Поездка в Македонию из Албании на новогодние праздники. День 3: Охрид - Преспа

Путешествие из Тираны в Воскопою и обратно

Македония, фото, где поесть, развлечения, Албания, еда, что посмотреть, рестораны