Не знаю, что они подмешивают в свою копченую говядину, но простейший бутер, именно бутер: два ломтика хлеба, смазанных горчицей, а между ними - небеснейшего вкуса нарезка копченой говядины, пользуется такой бешеной популярностью, что в
еврейскую мясную лавку Шварца (Schwartz's - Charcuterie Hebraïque de Montréal) на Сент-Лоране неизменно стоит гигантская очередь.
Внутренний интерьер по-началу может отпугнуть эстетов: убранство пролетарской столовой, где все сидят за столами со всеми ("communal eating"), сперва не очень располагает к приему пищи. Не удивляйтесь, если вас подсадят к кому-то еще, а если вы один - прямой дорогой отправят за стойку к таким же одиноким волкам и волчицам, и будьте готовы поддержать беседу со снующими туда-сюда работниками лавки - венесуэльцами, евреями, украинцами, итальянцами - полным набором, вырвавшимся из испортившегося канадского плавильного котла.
Не раздумывайте долго и берите этот самый главный хит - бутер с копченой говядиной, не ошибетесь, поверьте на слово. Если спешите - сразу с чеком в кассу (еще один советский элемент), где можно расплатиться как канадскими, так и американскими долларами по выгодному курсу. Кредиток еврейские пролетарии не приемлют, это как бы понятно без объяснений.
Если же все-таки располагаете временем, подраспустите галстук, разверните газетку или что там у вас в айпаде, и периодически наблюдайте поверх очков за сценками из жизни самой древней в Монреале деликатесной лавки, в которую заглядывала даже сама королевна Селин Дион - не пожалеете, что тут же не умчались с заветным бутером в клювике.
Открыл Шварца только в позапрошлую поездку - жил и не знал, что есть в Монреале место, в котором простую копченую говяжью вырезку превращают в наркотик, приближающийся к экстази по силе вызываемой эмпатии к окружающему миру. Только от одного воспоминания на душе делается тепло и благостно. Это пристрастие.
От картошечки лучше откажитесь.