Псковский фронт: Волышовский иппоцентр.

Mar 05, 2012 14:05



Мальчишки и девчонки! Пурум-пурум-пум!
Расскажу-ка я вам сказочку про то, как красны молодцы на белом коне отправились в усадьбу Строгановых-Васильчиковых, дабы встретиться с удивительной женщиной, на добровольных началах занимающейся реабилитацией деток из окрестных ДД, страдающих ДЦП и прочими расстройствами.

Выдвинулись мы ранним пятничный утром, утопившим улицы в холодной осеннем дожде. Через 3,5 часа, преодолев вполне себе сносную дорогу, насладившись топонимами и, особенно, гидронимами - Теребуни, Щирск, Лудони…
Отдельно поразившим фактом оказалось героическое уничтожение немецких вояк во время ВОВ. Цитирую Вики: "13 ноября 1943 года в городском кинозале партизанами во время киносеанса был произведен взрыв. Тогда погибло сразу до 750 немецких солдат, немецких офицеров и генералов. Взрыв произвёл Константин Чехович". Что ж он там такое взорвал? Есть подробности, между прочим.
Но вернемся к цели нашей поездки. Усадьба встретила нас своим невероятным масштабом, своими впечатлающими разрушениями:
Графский дом


Голубятня



Конный двор



и похмеленными работниками "Конного племенного завода".
Сотовые ни у кого из нас не ловили, но общительность позволила нам отыскать Ольгу Владимировну.



Остановимся немного на ней. Она приехала в Волышово в 1984 году. В то время вся Усадьба принадлежала, в основной своей доле, Конному племенному заводу. В Графском доме была школа, в части построек - жилые дома. Естественно, за постройкам не слишком-то следили. В 90-ые годы площади остался занимать только конный завод. Брошенные здания стали приходить в негодность, их банально начали разбирать. И вот за 20 с копейками всё стало тем, что вы видите на фото выше.
Ольга Владимировна трудится соц.работником, имеет 7 приемных детей, содержит конюшню, манеж и порядка 10 лошадей, коих использует, в том числе, и для иппотерапии окрестных детишек. Порой подрабатывает, сдавая лошадей в аренду, иногда к ней в конюшню привозят лошадей на постой, бывает, к ней привозят коней на случку. Во всем этом ей помогают её детки. В нашу поездку мы застали одного её сына - Сережу.



Он оказался позитвным, добрым ребенком. И еще очень взрослым.
Погулять лошади сейчас выходят во двор конюшни. Мы были несколько озадачены тем фактом, что они находятся в таком тесном дворе,






но всё оказалось банально - сейчас их не выпускают гулять в открытый загон, т.к. они очень свободолюбивые, игривые и сразу же разбегаются по всей деревне.
К тому же зима была достаточно морозная, большую часть времени они провели в конюшне, посему выглядят не очень презентабельно, но и так вполне красивы - вот



а еще вот.



Вот так конюшня выглядит со стороны - вход



с обратной стороны



здесь, были гаражи для карет и, когда-то, ворота, вместо которых теперь сложная система проволочек и веревочек.
Больше всего, однако, нас поразил манеж. 



Это одна из самых молодых построек - в районе 100 лет. Выглядит достаточно бодро, но крышу не мешает подлатать.



И окна.



Манеж воистину является памятником архитектуры! Оцените его внутри! Какие стропилы!



Ольга Владимировна смогла привести это, хотя бы, в такой вид.



Это позволяет заниматься, но, конечно, стремиться есть к чему - сюда бы трибуны и комнатку для артистов (да еще и с туалетом, ибо ближайший - чистое поле).



В общем, друзья, мы остались под большим впечатлением. Передали собранные на корм и легкую ремонт крыши в конюшне деньги и решили, что надо будет приехать сюда еще раз.
ИТОГИ:
Для начала решено собрать еще 25 000 на корм лошадям. Ольга Владимировна, определенно, человек дела. И какого дела! При этом в золоте не купается, не пьет, выживает, но жизнью довольна.
Кроме того, появились мысли попытаться отреставрировать манеж. Учитывая тот факт, что это памятник архитектуры, там, конечно, надо подходить к вопросу серьезно - делать деревянные рамы, правильно крыть крышу, заменить сгнившие сторпилы. С внутренним пространством проще.
В следующую нашу поездку мы посмотрим на состояние всего, попробуем со специальным человеком определить объем и стоимость работ, а потом примем с вами решение.
К тому же, до этого момента Ольга Владимировна должна будет создать официальную общественную организацию, что позволит ей получить права на занимаемые здания, а значит наш потенциальный труд потом никто не отнимет.
И-го-го, родные!

P.S. Было очень пасмурно и мрачно, оптика у фотографа темная, но самое главное - у него кривые руки. Поэтому прошу сильно не бить за фотографии.

отчёт

Previous post Next post
Up