Разведка боем в Нижнегорожскиную шк-интернат.

Mar 05, 2012 01:13

"Пока многие отходили от пятничных ночных приключений, а остальные готовились к выборам, мы с Pafnutiy и еще одной девушкой из нижегородского интернета посетили коррекционную школу-интернат. Привезли немного подарков в виде шерсти и всякой приблуды для вязания, ну и так кое-чего.

Встретила и сопровождала нас завуч Евстимия Прокофьевна*, женщина интересная, собственно как и все руководители в детских домах. По своей сути интернат является учреждением для детей с психическими расстройствами. Фактически каждый, кто поступает туда должен иметь диагноз "олигофрения". Первым же удивлением было то, что все дети нормальные. Я скажу больше, мы не увидели ни одного олигофрена за весь день. Действительно, из 68 детей всего 3 имеют подобный медицинский диагноз.

Как же выходит, что детдом забит детьми? Все просто, туда сплавляют нерадивых, буйных, опасных и "тяжелых" детей со всех областных приютов и интернатов. Делают липовые результаты тестирования, на основе которых ребенку присваивается диагноз. Есть диагноз? Можно спокойно выпихивать трудного ребенка из своего приюта.

Не буду утомлять вас подробностями историй, что она рассказывала про своих "детей": и восьмилетние девочки-проститутки, на которых зарабатывают родители, и мальчики, отцы которых на их глазах убивают все семью топором, даже младенца в люльке, и пареньки, отрезающие своим отцам головы… Как бы то ни было, благодаря Евстимии Прокофьевне люди исправляются. Директора соседних интернатов называют ее за это "колдуньей".

В целом, с точки зрения бытовой жизни интернат выглядит неплохим для области. Чистенько, тепло, местами ремонтик, нормальные двери, пластиковые окна, в комнатах детишек тоже неплохо. В интернате процветает два вида занятий: столярка и вышивание. Неудивительно, для "олигофренов" 90% учебного времени - трудотерапия. Вышивают все, и мальчики и девочки, каждый продемонстрировал нам свою работу, а комнатка Евстимии Прокофьевны завалена нитками, шерстью и половичками из них. По всему интернату развешаны дипломы и награды - как в конкурсах по прикладному искусству, так и танцевальным (детище завуча - танцевальный коллектив со смешным названием, которое я не запомнил). С детьми реально работают,это видно невооруженным глазом. Правда в некоторые части здания нас не пустили - там будут проходить выборы, стоят дядьки полицейские и никуда не пускаюи.

Ближе к делу. Чем может поспособствовать Тугеза. В интернате есть два объекта, требующие внимания: столярная мастерская и СБО. Пойдем по порядку.

В столярной мастерской все держится на энтузиазме. Практически все инструменты либо очень древние, либо отсутствуют. Надо - молотки, ножовки, гвозди (30-150), саморезы, выжигатели, нить из какого-то хитрого металла (Пафнутий записал) для вырезания электролобзиком (бляха, видели бы вы лобзик - трансформатор, от него два провода, на концах деревянные болванки, между болванками та самая нить), сверла, резцы по дереву, рубанки, в идеале еще и верстаки и пару станочков, любой электроинструмент. Частично я отдам что-то из своих запасов столярного инструмента, благо есть и не нужен.







СБО. Социально-бытовая ориентация. Если не перепутал опять. Так вышло, что многие дети с самого детства не росли в семье, либо семьей назвать это крайне сложно. Поэтому они не знают что такое вилка, зачем нужен половник, как управляться с раковиной, что такое утюг и так далее. СБО - кабинет, выполненный в виде квартиры, где детей учат управляться с домашним хозяйством. Готовить, мыть посуду, гладить, стирать. Представьте насколько социально неадаптированы могут быть дети, если не умеют пользоваться даже вилкой? Сейчас кабинет СБО выглядит крайне убого. Три кастрюли, пять тарелок, две плиты, шкафчик от кухонного гарнитура и сломаный утюг. Очень требуется - полноценный кухонный гарнитур. Чтобы и мойка была и шкафчики, и в шкафчиках не пусто. Ну мы идею подхватили сразу, раз уж браться, то по полной - оборудовать нормальный кабинет СБО: гарнитур, все кухонные принадлежности, стиралка, посуда, гладильные доски утюги, электрочайники, мясорубки, скалки, сковородки, кастрюли, тазики, ну и все такое, что нужно домохозяйке.





Таким образом, акция может состоять из следующего, закупаем два объекта для развития неблагополучных детей: для мальчиков - столярку, для девочек - СБО. Это вещи реально для детей, их социализации и роста. Дай бог, на нормальном оборудовании и полюбят столярное ремесло, а не возненавидят обрабатывать дерево орудием первобытных.

Ну и подходя к концу надо затронуть главную проблему, которую Евстимия Прокофьевна подготовила для нас под конец визита. Мы не должны афишировать ничего в интернете. Название детского дома, имена, тем более фотографии детей (на это она особенно обратила внимание). Дело в том, что сейчас в Министерстве Образования стало очень строго с нашими блоггерскими выходками. Если кто-то светится в поиске помощи, сразу снимают с должности. Были случаи и рисковать она боится. С другой стороны, мы можем поиграть и по их правилам, не указывать ничего в открытом доступе, сославшись как раз на эти истории с министерством. Мол вот какие суки, не дают помогать, собаки на сене. Неизвестным детский дом в неизвестном районе с вымышленным руководителем и не оставляющими следов на фотографиях детьми. Акция, полная секретности. Для тугезеров - точно прыжок веры.

Фух, выдохнул.

P.S.: нужна еще Газель из НН до интерната, перевезти собранные в городе вещи.

* имена и названия умышленно изменены."

отчёт

Previous post Next post
Up