Apple-Авалон

Mar 21, 2012 11:42

Выросшая во "Дворце любви" Элеоноры Аквитанской лангедокскя литература, ставшая основой совместной культуры Аквитании и Британии, несомненно, подверглась значительному влиянию альбигойцев, внезапно ставших очень популярными на Юге Франции после пирровой победы цивилизационного христианства над кельтским Православием в Западной Европе. Причем эта культура, особенно ее "Британский миф", обладала таким мощным творческим потенциалом, такой самобытностью и способностью вовлекать в свою орбиту все новые и новые народы, что имеет смысл говорить, о том, что при дворе Элеоноры Аквитанской и Генриха Плантагенета провиденциально зародилась новая цивилизация Западной Европы, которая в конечном итоге, несмотря на альбигойский крестовый поход и ужасные преследования инквизиции, распространилась на все Западную Европу и США, подмяв под себя и католичествот, и все цивилизационное христианство.

Одним из сакральных центров этой цивилизации, альтернативных деревне Рене-ле Шато, - точкой пересечения мифов и наиболее значительных исторических событий является холм святого Михаила в Корнуоле. Этот холм, расположенный в середине болотистой низины, затапливаемой во время наводнений и сильных приливов, известен в истории как остров Авалон. Прежде всего следует сказать что название этого холма происходит от старо-уэльского "affail", родственного всем индо-германским языкам "abile", в том числе русскому "яблоко", поскольку согласно античным мифам именно на этом "острове бессмертных" росли легендарные золотые яблоки Гесперид.

Поэтому остров Авалон несомненно связан не только с уходящими в античность мифами об "Островах блаженных" и о "Короле под Горой", но прежде всего с последующей европейской традицией, начало которой было положено "Утопией" Томаса Мора и "Городом Солнца" Кампанеллы, принципы которых большевики попытались воплотить в жизнь в России в 1917 году. Согласно "британскому мифу" Лангедока изложенному Робером Бароном и вопреки вестготским мифам о Меровингах и Ренне-ле Шато, именно на этот остров Иосиф Аримафейский привез святой Грааль, что неудивительно, поскольку согласно "Жизнеописанию Марии Магдалины", написанному учеником Алкуина Рабаном Мавром, ставшим впоследствии архиепископом Майнца, маршрут по которому он (Иосиф Аримафейский) приехал со своими последователями в Британию - из Палестины в Марсель а потом по рекам до Английского канала, совпадает с описанным Диодором Сицилийским великим путем финикийцев на "оловянные острова", имевшим торговый пост недалеко от острова Авалон со времен бронзового века. Эти мифы приобрели животрепещущий политический аспект в середине 1190 году, когда монахи близлежащего Гластонберийского аббатства объявили, что они нашли на холме Святого Михаила могилу короля Артура и его второй жены Дженьевры а наследник Гуго святого епископ Бани Саварик ФитцГелдвин насильно присоединил Гластонберийское аббатство к своему диоцезу. Таким образом, Католическая Церковь добавила к преследованию Святого Уильяма Йоркского насильственный захват и предположительно разграбление самого святого для англичан места, в котором они видели символ первенства чести Церкви Англии, поскольку Иосифом Аримафейский основал Церковь на британских островах раньше, чем Святой Петр основал Церковь Рима.

http://forboch.blogspot.com/2011/07/blog-post_6350.html#more

кельтика, аллюзии, альбигойство, Ирландия, Православие, мифология, католицизм, англиканство

Previous post Next post
Up