Филокатолик настаивает на Филиокве

Sep 30, 2011 18:44

"Дух вечно исходит из того, что есть Отец и Сын"

Свт. Лев Великий. Слово I на Пятидесятницу, 3:

"Ведь в Божественной Троице нет ни несходства, ни неравенства; и во всем, что можно помыслить о Её Сущности (то есть о силе, славе, вечности), не может быть никакого разделения. И когда, следуя свойствам Лиц, один есть Отец, другой - Сын, третий - Святой Дух, то ведь в Них не разная Божественность, и не различная природа. Ибо как Сын единороден с Отцом и от Отца, так и Святой Дух - Дух от Отца и Сына, то есть не как какое-либо творение Отца и Сына, но вместе с Обоими существуя и владычествуя, Он вечно исходит из того, что есть Отец и Сын. И поэтому Господь накануне дня Своего страдания, предвещая ученикам Своим приход Святого Духа, говорит: Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16,12-13;15)".

http://ioann22.livejournal.com/113723.html
_________________

вообще испостась может ли рождаться из сущности или исходить из сущности?

ясно, что рождение и исхождение Ипостасей возможны только от Ипостаси, изначально тождественной Усии, т.е. Нерождённой (и Неисходящей), но рождающей и изводящей Сына и Духа по Усии (сама Усия предполагает рождение Сына и изведение Духа, а не воля Ипостаси Нерождённого, ибо воля как и Усия - одна, едина)

Филиокве, тринитарное богословие, усия, ипостась, богословие, ересь, еретики

Previous post Next post
Up