Если человек на подсознательном уровне (уровне подкорки) отталкивается от аристотелевского базиса восприятия сущности, то он как и несторианин никогда не увидит ("не пощупает руками") разницы между понятиями "ипостась" и "сущность". Для него (на уровне подкорки) Св. Троица - это три Бога, или же один Бог (в концепции Савеллия) в различных масках; во Христе - две ипостаси (два субъекта), или же всё тот же единый Бог в различных ролях (модализм).
Что мешает понимать "ипостась" как онтологический (или бытийный) "центр" существования сущности?
И этот "центр", "точка бытийной свободы" сущности, не определяется как собственно сама сущность. "Ипостась" и "сущность" - не тождественные понятия.
Я не видел более интересного рассмотрения проблемы личности в богословском аспекте, чем у В. Лосского ("Богословское понятие человеческой личности").
Возможно есть и еще что-то?..