"Аниме произошло из манги, которая появилась в Японии во время и особенно после Второй мировой войны. Это были черно-белые дешевые рисунки, направленные на поднятие японской воинственности. На развитие этого стиля было потрачено немало государственных средств, поскольку власти хорошо понимали пропагандистский смысл этих рисунков. Манга стала печататься на хорошей бумаге и в цвете (неофициально её называли "токийская манга"). Позже появились комикс-сюжеты, тоже разумеется пропагандистские, а потом уже появилось аниме. Собственно, аниме - это оживленная (одухотворенная) манга.
Поскольку это все-таки японский стиль, то он в первую очередь обращен к синтаистскому сознанию. Синтоизм является продолжением древнего анимизма, смешанного с культом предков, поклонением Солнцу и буддизмом. В основе лежит поклонение всевозможным сверхъестественным существам, таким как - духи природы, незаурядные личности, силы и способности, заключенные в людях и природе, духи умерших.
В отличии от увлекающихся нынче этим стилем русских подростков, японцы прекрасно понимают смысл и значение аниме. А вот зачем и почему в России иконы стали изображать в таком виде - это повод нашим искусствоведам и религиоведам задуматься."
http://kaplja.livejournal.com/590787.html_________
удивительным образом японское национальное язычество (синтоизм) в контексте с интернациональным язычеством (буддизм) напоминает вообще язычество (не это удивительно) с его культом героев, духов, сил и пр и протестантскую культовую и культурную традицию, породившую буквально культ "звёздных персон", необыкновенных способностей, культ силы , секса и тп и отметим здесь графическую ( потом и комиксовскую и гламурнуно-журнальную) жилку. Протестантизм как и национальное язычество (в контексте с интернациональным) типологически едины, хотя протестантизм будучи еретическим христианством сложнее.
удивительным же образом близки типологически ближний восток (ислам)и ближний запад (католицизм), но это уже другая история ет сетера.