Разговор о канонических территориях - вовсе не странная концепция. Она перекликается с глубокой, принципиальной концепцией Москвы - Третьего Рима. С православной эсхатологией.
Суть в том, что царство Божбе на земле построить нельзя, что человечество падет, и в наших силах только охранить единственное и последнее истинно христианской царство до последних времен, которые уже близко. Четвертому Риму не бывать.
Католики, формально соглашаясь с подобной эсхатологией на самом деле пронизаны тягой к мирскому всевластию.
Кстати, есть множество западных романов и фильмов (фантастических?), где героям удается победить антихриста, тем самым отложить конец света и второе пришествие. Они, де, еще на земле не нажились. С христианской точки зрения подход дикий, но гнездящийся в духе католицизма. Типичное манихейство, впрочем, манихейские воздухи в католическом мировоззрении - не секрет.
СССР еще со времен Сталина принял ту же парадигму. Крепости будущего в мире прошлого. Которой нужно день простоять, да ночь продержаться, пока не случится конец света (старого) - всемирная коммунистическая революция.
А вот когда традиционное для России ощущение осажденной крепости рухнуло, ворота крепости и отворили врагу.
Пи.Си. Уверен, что любая новая русская национальная идея будет обыгрывать те же мотивы. Только остается придумать, почему мы добро, а они зло, и сколько нам держаться, в чем выразится конец света и какое будет царство Божье после последнего Суда.
http://smirnoff-v.livejournal.com/65609.html