Мы существуем ради Марии.Всё сотворено Богом для Неё.

Apr 05, 2009 22:54

Сказав о прообразах Марии, ныне вступаем в область предвечных логосов.

Итак, вспомним слова Кавасилы о том, что только Марии удалось явить подлинного человека, а потому только Она является первым человеком, а Христос-вторым. Бог всё (а значит не только человека) привёл в бытие, предвидя чистоту и превосходство души Девы, Которая стала Богом по благодати в падших условиях мира сего. Причём не просто озарилась энергиями Божества,а вместила в Себя Источник нетварных энергий, более того, дав Ему чистейшее и обоженное человеческое естество.

И, как я уже говорил, тропосы существования человеческой природы в ипостасях Той, Кто дала природу и Того, Кто восприял природу, совпали. Это равнобожественность, единопрестольность, равночестность. Дамаскин Тело Иисуса именует Богом. Кавасила пишет об исключительном событии,когда тот же самый божественный тропос существования человеческой природы видим и у Христа, и у Марии.

Именно для этого сотворил Бог мир человеческий, ангельский, животный, растительный..., человека поставив главой и богом для всей вселенной, как раннее прообразовательно поставил богом Моисея для иудеев. Как пишет Кавасила Бог не мог явиться в мир, пока не явился, наконец, истинный и совершенный человек Мария.

Её имена получила Ева (жизнь, помощница) и как прообразы Марии сотворено всё во всей вселенной. И если бы Адама не пал, Мария всё равно бы родилась для того, чтобы в Ней была осуществлена цель творения мира.
Потому благодаря Богородице мы были сотворены Троицей. Она помощница Тому, Кто должен был воплотиться (независимо от падения Адама) в деле обожения всего космоса.

Небо, солнце, горы, вся природа сотворена для Богородицы, для прославления Её души и тела. В Марии всё обретает свой изначальный смысл, потому что Бог предвидел Её, потому Она в была в замыслах Троицы, потому что в Боге есть предвечный логос Марии, вложенный во всё мироздание. И когда Она рождается о Ней, Благодатной, радуется вся тварь.

Бог изначально создал человека для того,чтобы позаимствовать от неё для Себя Матерь. Для этого Он вложил силу размножения, но не через скотский способ зачатия, который свидетельствовал бы о падении Адама, а через неведомой нам способ, о котором писал свт. Григорий Нисский. Это предназначение Божье, которое бы обязательно исполнилось,независимо от падения Адама.

Итак, если Искупление не было предназначением, а было лишь промыслом, ввиду падения человека, поскольку Бог падение не предназначал, то Боговоплощение является именно предназначением, ради которого всё сотворено, даже если человек и пал. Воплощение является логосом-предназначением, вложенным во всё сотворённое.

Всё обрело не только благобытие, а некоторые-присноблагобытие, но и просто бытие через замысел о Деве! Всё существует благодаря предвидению Богом существования Марии. Мы все являемся должниками Ей не только в спасении, но и в самом существовании. Т.е. творение создано "добро зело" именно в ознаменовании Приснодевы и относилось напрямую к Ней.

http://ioann22.livejournal.com/47557.html

без всякого страха можно назвать Православную Мариологию и Софиологией (в Лосевском понимании)

теосис, софиология, мариология, антропология, Богочеловечество, Богородица

Previous post Next post
Up