Речь идёт, конечно, о спасении нас, грешных, Богородицей и Богочеловеком.
Иисус, как уже говорилось, не мог согрешить, а значит вести борьбу в Себе, парализовать закон греха,сделать его неподвижным в Себе,полностью игнорировать его,не дать ему выхода.
Всё это совершила Пренепорочная,вернув Богу изначальную красоту естества через усердие, усилие и внутреннюю борьбу, полностью изничтожив закон греха в Себе и стяжав непадательность, в которой борьба прекращается, поскольку уже нет врага.
Именно поэтому Она рождается путём осуждённым, дабы осудить закон греха в Себе и показать,что он мог быть преодолён каждым. Это то,что не мог сделать Христос по человечеству, явившись в мир не от нижних, а свыше.
Далее же, возвысив нашу природу до Бога, Мария уступает Тому, Кто довершает начатое Ей и осуществляет то, что уже не может осуществить Она как тварная ипостась: искупляет нас.
Всё то,что приписывают Иисусу Христу еретики: Феодор Мопсуестийский, Несторий, осиповцы, на самом деле, должно относиться к Марии. Это,так сказать, Её область домостроительства нашего спасения. Именно в Ней происходит исцеление нашего естества.
Иисус же, восприяв от Марии здравое, чистое,обоженное и даже равнобожное естество, приносит Себя как Человека в жертву всей Троице, пройдя через страшное унижение, страдание и муку.
Итак, в Жертву, единую и последнюю, приносится Троице Тот, Кто согрешить не может. Поэтому в пророчествах говорится, что Он (в этом смысле) не имел помощника. Это было дело, превосходящее возможности даже всецело обоженного человека, каким с Благовещенья стала Мария.
http://ioann22.livejournal.com/46702.html См. всю серию богородичных постингов в журнале автора
http://ioann22.livejournal.com/46564.htmlhttp://ioann22.livejournal.com/46195.htmlhttp://ioann22.livejournal.com/45926.htmlhttp://ioann22.livejournal.com/45636.htmlhttp://ioann22.livejournal.com/45558.htmlhttp://ioann22.livejournal.com/45056.html Рождество, Благовещение, Успение Богородицы - триада богородичных праздников, расскрывающая домостроительство Богоматери