однако же ни православная, ни иная христианская богословская мысль не находится сегодня в центре обществ. внимания и не оказывает влияния ни на массы, ни на творческие умы; грубо говоря, православное, и вообще христианское, богословие интересно сегодня только богословам - этакий междусобойчик: "что он Гекубе, что она ему"; порой даже наблюдается взаимное презрение богословия и об-ва: "нас не волнуют ваши сиюминутные порочные проблемки" против "нас не волнуют фантазии неудачников, не имеющие отношения к жизни"
если же кто вдруг скажет, что так оно и надо, пусть подумает о мусульманском богословии - какое внимание притягивает оно и как оно влияет на жизнь и умы
не толкьо мусульманское "богословие", но и "богослвие" неоязыческое (оккультное, эзотерическое) притягивают
Православие и православно-христианское богословие притягивает не само по себе, отвлечённо (да и ислам притягивает, обращет внимания не богословием ,а экспасионизмом и террактами - т.е. чувственно, а его обратная сторона - оккультизм - отвлечённо-интеллектуалистски. Православие же притягиевает жизненно, потмоу что оно не обделяет вниманием ни одну сторону человека, не разделяет его, нио не смешивает эти стороны.
нет, влияние мус. богословия не сравнить с оккультизмом; оккультизм - это так, мода, кот. уже спала никаких событий социального масштаба она не вызвала; а теракты или иные события - это как раз следствие того, как те или иные мус. группы воспринимают те или иные богосл. суждения; любое слово мус. богослова находит колоссальный отклик - как среди мусульман, так и среди немусульман; православные богословы могут об этом лишь мечтать в форме "будет и на нашей улице праздниу" или завидовать в форме "а нам это и не надо" (см. "Лиса и виноград")
Юрий, мы с вами люди интернетные в какой-то мере ,я вот вижу что инет заполонён сайтами эзотерическими о неоязыческими, муссирующими древнрие мифы и новое фэнтези на тот и этот лад, так что говрить о спаде волны неоязычества (а это не одно родноверие) - не стал бы, слишком оптимистично.
ислам слишком прост по сравнению с христианством, исламское мировоззрение недифференцированно, быт и сакральное неразделены - что характерно для всякого монотеизма (который по природе нутаралистичен - сорри за тавтологию) - отсюда и прочная "связь" исламских масс и богословов.
Comments 10
если же кто вдруг скажет, что так оно и надо, пусть подумает о мусульманском богословии - какое внимание притягивает оно и как оно влияет на жизнь и умы
Reply
Православие и православно-христианское богословие притягивает не само по себе, отвлечённо (да и ислам притягивает, обращет внимания не богословием ,а экспасионизмом и террактами - т.е. чувственно, а его обратная сторона - оккультизм - отвлечённо-интеллектуалистски. Православие же притягиевает жизненно, потмоу что оно не обделяет вниманием ни одну сторону человека, не разделяет его, нио не смешивает эти стороны.
время Православия уже начинается
Reply
Reply
ислам слишком прост по сравнению с христианством, исламское мировоззрение недифференцированно, быт и сакральное неразделены - что характерно для всякого монотеизма (который по природе нутаралистичен - сорри за тавтологию) - отсюда и прочная "связь" исламских масс и богословов.
Reply
Leave a comment