Во введении представлены сведения о преподавании, уровень требований,
предъявляемых при сдаче экзаменов по религии, как школьному предмету, и
часть элементарных понятий, необходимых для усвоения сведений, изучаемых в
школьном курсе религии как школьного предмета. БСльшую часть составляет
словарь-лексикон понятий теологии, философии и этики, которые излагаются
так, как они даны в курсе "религии" немецкой школы.
ВВЕДЕНИЕ: РЕЛИГИЯ И Еі ПРЕПОДАВАНИЕ В НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЕ
Для обоснования необходимости преподавания религии как школьного
предмета в официальных случаях приводят следующие аргументы:
- религиозно-антропологический аргумент (отражение иррациональности
сознания человека) - нежелание и, в какой-то степени, невозможность предать
забвению накопленные, отработанные, исследованные формы человеческого
существования, связанные с понятием религии;
- общественно-теоретический и идеолого-критический аргумент - этические
основы современных демократий основаны на общих представлениях,
определенных, в том числе, и основными нормами религии (Nipkow, K.E.);
- культурно-исторический аргумент - духовной основой европейской
культуры много веков служило христианство, поэтому самосознание сегодняшнего
человека, его природные, политические и социальные понятия не могут быть
поняты без понимания исторических процессов развития религии, в том числе и
периодов Нового завета и реформации. (Gogarten, Fr.)
Cоциологи констатируют возрастание интереса к религии в последние годы,
что можно связать с тем, что понимание мировых событий оказывается
невозможным без учЈта религиозных факторов, особенно, в эпоху глобализации.
http://lib.ru/TEXTBOOKS/GERMAN/religia.txt