Сдаётся мне, это триумф по-версии советской прессы. Мне совершенно непонятно, что тут могло привести в восхищение западного жителя, а тем более американца. Архитектура павильона абсолютно помпезная и безликая. Видимо ей вдохновлялся Посохин, проектируя Кремлёвский Дворец съездов. Кроме успехов в космосе я не вижу ничего из перечисленного , что могло бы действительно служить доказательством превосходства СССР в научном и технологическом отношении. Панно и скульптуры-тихий соцреалистический ужас, Автомобиль Волга Газ-21 мы беззастенчиво слизали, практически один в один с американского "Форда"-"Меркюри" 1952, чайку с Паккарда 55 года. Скульптура Сокол? Это конечно достижение.. Фотоаппарат Ленинград я не тестировал, но что-то мне подсказывает, что Лейки того времени как минимум не хуже. Вообще же сравнивать наш павильон с американским, не приводя его фотографии, это как-то странно. Вот, кстати, фотография "Форда"-"Меркюри" Появившегося на 6 лет раньше Волги Газ-21. Непонятно, с чего бы её 75 стран кинулись покупать?
В мере вообще много непонятного, если руководствоваться только своими понятиями :) Вот, например, я правильно понял, что вы хотите сказать, что популярность автомобиля определят лишь его модный внешний вид?
Вы хотите сказать, как я понял,что с инженерной точки зрения Газ-21 превосходил американский "Форда"-"Меркюри" ? Это, извините, не так. Что касается моего суждения о искусстве и архитектуре, смею думать, что проработав архитектором 20 лет, я немного в этих материях разбираюсь.
Не хочу. Потому что не знаю. Но могу допустить ряд более значимых, чем "первичность-вторичность" факторов, влияющих на популярность. Цена, лоббирование, договорённость... ну и ТТХ, конечно же. Я искренне прошу прощения за манеру своего обращения к Вам, но я, тем не менее допускаю, что Вы, высказывая сомнения в достоверности информации, могли просто не учесть ряд моментов исторического, технического или политического толка, выходящих за рамки архитектуры как таковой. Тем более речь шла не только об архитектуре. Увы, я ничего не могу сказать по существу, чтобы доказать или опровергнуть информацию исходного поста.
А я вот знаю. "Цена, лоббирование, договорённость... ну и ТТХ, конечно же." -тут это никакого отношения к делу не имеет. Есть одно- пропаганда. Если какой-нибудь друг СССР, глава страны которой мы помогали строить социализм, покупал Волгу, газеты трубили о небывалом успехе советского автопрома за границей. Если удавалось продать ещё три штуки- писали, что продажи советских автомобилей возросли на 300%. У моего тестя была эта Волга. Всё свободное время он проводил или под ней, или в ней, ковыряясь в моторе. Мне кажется, что при том, как обстояло дело с запчастями к советским машинам, с их качеством, любой европеец и американец предпочтут Волге автомобили, которые без труда можно обслуживать в их ремонто-сервисных службах. Количество наград на ярмарке тоже не вызывает у меня особого восхищения. Во-первых. после войны, и после ХХ съезда в Европе многие нам симпатизировали и премии давали просто уже по факту советскости. Во-вторых научные достижения, за которые мы получали премии, все были связаны или тяжпромом или с военными разработками и не применялись, кроме единичных случаев, для расширения ассортимента товаров народного потребления.
Ну вот опять... то вы не понимаете, то вот вдруг знаете.
>Если какой-нибудь друг СССР, глава страны которой мы помогали строить социализм, покупал Волгу, газеты трубили о небывалом успехе советского автопрома за границей. Если удавалось продать ещё три штуки- писали, что продажи советских автомобилей возросли на 300%.
Я так понимаю, что это общеизвестно, потому что правда? :)
>У моего тестя была эта Волга.
У моего отца была и есть такая волга. Дальше что?
>Мне кажется
Мне тоже кажется. Но я же не говорю на этом основании, что "знаю".
>Во-первых. после войны, и после ХХ съезда в Европе многие нам симпатизировали и премии давали просто уже по факту советскости.
Тоже знаете?
>Во-вторых научные достижения, за которые мы получали премии, все были связаны или тяжпромом или с военными разработками и не применялись, кроме единичных случаев, для расширения ассортимента товаров народного потребления.
Было бы странно от страны, восстанавливающейся после войны и втянутой в новую военную гонку ожидать резкого развития в первую очередь сектора товаров народного потребления. Но рост был. И тем не менее факт большого количества наград озвучен. Какие тому предпосылки - я не знаю. Просто не разбирался в этом вопросе. Впрочем, как видно и Вы.
Ну и чтоб не тратить силы и время: А давайте мы не будем продолжать эту пустую дискуссию?
К сожалению, я не историк вообще и архитектуры в частности, просто тема советских павильонов на Всемирных выставках мне нравится, поэтому не сколько не претендую на полный исторический обзор. Но количество полученных медалей и Гран-при в 1958 году меня лично поразило. В архитектурном плане мне (опять-таки лично) павильон кажется вполне достойным, в духе тех тенденций модернизма и функционализма. Для сравнения добавила павильон США, при желании можете найти в интернете фотографии остальных павильонов. Напомню, что Гран-при получила не только команда архитекторов, проектировавших павильон (во главе с Дубовым), но Рождественский, отвечающий за его оформление. В научно-техническом плане - пожалуйста: "В числе наиболее значительных экспонатов советского павильона были: копии трех искусственных спутников Земли (на стендах около спутников располагались приборы по исследованию верхних слоев атмосферы), новейшие металлообрабатывающие станки с программным управлением, автомобили "ЗИЛ-111", "Чайка", "Волга", "Москвич", модели новейших пассажирских самолетов (в т.ч. ТУ-114), модель первого в мире атомного ледокола "Ленин", модель крупнейшего в мире ускорителя заряженных частиц -синхрофазотрона, турбобур и электробур, макеты первой в мире атомной электростанции и мощной атомной станции на 400 тыс.кВт и многое другое" - Отсюда Еще про фототехнику - Тут Про "Волги" я написала, что американских машин представлено не было. Дулевский "Сокол" мне показался также интересным, ведь именно после Брюсселя он стал торговым символом всего завода. Если учесть всё это, то слово триумф, по-моему, вполне уместно. Спасибо за внимание к моему посту.
Ай-ай-ай, как не стыдно выдавать рамный Ford Crestline 1954 года не только за прообраз Волги-21 с несущим кузовом, которая в 1954 году уже имела опытные прототипы, но и за другую модель Форда? Впрочем, ничего нового - антисоветские малограмотные звиздобольчики любят натягивать сову на глобус.
Вообще же сравнивать наш павильон с американским, не приводя его фотографии, это как-то странно.
Вот, кстати, фотография "Форда"-"Меркюри" Появившегося на 6 лет раньше Волги Газ-21. Непонятно, с чего бы её 75 стран кинулись покупать?
Reply
Вот, например, я правильно понял, что вы хотите сказать, что популярность автомобиля определят лишь его модный внешний вид?
Reply
Reply
Я искренне прошу прощения за манеру своего обращения к Вам, но я, тем не менее допускаю, что Вы, высказывая сомнения в достоверности информации, могли просто не учесть ряд моментов исторического, технического или политического толка, выходящих за рамки архитектуры как таковой. Тем более речь шла не только об архитектуре.
Увы, я ничего не могу сказать по существу, чтобы доказать или опровергнуть информацию исходного поста.
Reply
Во-вторых научные достижения, за которые мы получали премии, все были связаны или тяжпромом или с военными разработками и не применялись, кроме единичных случаев, для расширения ассортимента товаров народного потребления.
Reply
>Если какой-нибудь друг СССР, глава страны которой мы помогали строить социализм, покупал Волгу, газеты трубили о небывалом успехе советского автопрома за границей. Если удавалось продать ещё три штуки- писали, что продажи советских автомобилей возросли на 300%.
Я так понимаю, что это общеизвестно, потому что правда? :)
>У моего тестя была эта Волга.
У моего отца была и есть такая волга. Дальше что?
>Мне кажется
Мне тоже кажется. Но я же не говорю на этом основании, что "знаю".
>Во-первых. после войны, и после ХХ съезда в Европе многие нам симпатизировали и премии давали просто уже по факту советскости.
Тоже знаете?
>Во-вторых научные достижения, за которые мы получали премии, все были связаны или тяжпромом или с военными разработками и не применялись, кроме единичных случаев, для расширения ассортимента товаров народного потребления.
Было бы странно от страны, восстанавливающейся после войны и втянутой в новую военную гонку ожидать резкого развития в первую очередь сектора товаров народного потребления. Но рост был.
И тем не менее факт большого количества наград озвучен. Какие тому предпосылки - я не знаю. Просто не разбирался в этом вопросе.
Впрочем, как видно и Вы.
Ну и чтоб не тратить силы и время: А давайте мы не будем продолжать эту пустую дискуссию?
Reply
В архитектурном плане мне (опять-таки лично) павильон кажется вполне достойным, в духе тех тенденций модернизма и функционализма. Для сравнения добавила павильон США, при желании можете найти в интернете фотографии остальных павильонов. Напомню, что Гран-при получила не только команда архитекторов, проектировавших павильон (во главе с Дубовым), но Рождественский, отвечающий за его оформление.
В научно-техническом плане - пожалуйста: "В числе наиболее значительных экспонатов советского павильона были: копии трех искусственных спутников Земли (на стендах около спутников располагались приборы по исследованию верхних слоев атмосферы), новейшие металлообрабатывающие станки с программным управлением, автомобили "ЗИЛ-111", "Чайка", "Волга", "Москвич", модели новейших пассажирских самолетов (в т.ч. ТУ-114), модель первого в мире атомного ледокола "Ленин", модель крупнейшего в мире ускорителя заряженных частиц -синхрофазотрона, турбобур и электробур, макеты первой в мире атомной электростанции и мощной атомной станции на 400 тыс.кВт и многое другое" - Отсюда
Еще про фототехнику - Тут
Про "Волги" я написала, что американских машин представлено не было.
Дулевский "Сокол" мне показался также интересным, ведь именно после Брюсселя он стал торговым символом всего завода.
Если учесть всё это, то слово триумф, по-моему, вполне уместно.
Спасибо за внимание к моему посту.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment