В начале 1931 года состоялся конкурс на лучшее градостроительное решение ряда площадей Москвы. К этому времени транспортные проблемы в столице накопились, при этом ни план Щусева "Новая Москва" (1923), ни план Шестакова "Большая Москва" (1926) по переустройству города не были приняты к реализации, а до сталинского Генплана реконструкции столицы и ввода первой линии метро оставалось еще 4 года.
Конкурс и выставку проектов по его итогам организовало кооперативное общество "Художник" с подачи наркома Луначарского. После выставки проекты поступили в Мосгорисполком, однако, все они так и остались на бумаге (были опубликованы в июньско-июльском номере журнала "Советская архитектура" за 1931 год). Извиняюсь за иллюстрации плохого качества - бумага журнала буквально газетная!
Серпуховская площадь досталась бригаде архитекторов-конструктивистов САСС во главе с Леонидовым, Арбатская - Мельникову, Застава Ильича - бригаде ВОПРА, Крестьянская застава - бригаде АСНОВА-ВОПРА , а относящаяся к данному сообществу Трубная площадь досталось бригаде АРУ (архитекторы Е.Иохелес, В.Калмыков, Н.Ладовский, Д.Фридман). Напомню, что АРУ (ассоциация архитекторов-урбанистов) была создана в 1928 году рационалистом Ладовским (более известного москвичам и гостям столицы как автора вестибюля-ракушки станции метро "Красные ворота") после раскола АСНОВА.
Вот что писала архитектурная критика того времени: "Наличие твердой политической установки весьма выгодно отличает проект АРУ" (И.Воблый "За плановое оформление московских площадей", журнал "Строительство Москвы", 5/1931; цитируется по книге В.Хазановой "Советская архитектура первой пятилетки", М., 1980 ). Хазанова пишет, что все проекты, включая проект Трубной площади, создавались одновременно с проектомами Дворца Советов, и не менее ярко, чем последние передавали общественную атмосферу тех месяцев (тот же Ладовский участвовал в конкурсе и на то, и на другое).
Речь шла о строительстве прямо на площади ж/д вокзала с лёгкими переходами к городу - своеобразных ворот в Москву, о "Доме агроиндустриального рабочего" (Доме крестьянина), куда сразу мог попасть приехавший и, наконец, о постоянной с/х выставке по Цветному бульвару.
Стоит пояснить популярное у тогдашних урбанистов понятие "глубокого ввода" - наряду с идеей строительства метро в Москве существовала идея продолжения обычных железнодорожных веток вплоть до самого центра Москвы со строительством станций и вокзала.
Насколько я понял, небоскребы должны были нарастать от площади к центру города там, где сейчас бульвар на Неглинной улице (до Рахмановского). А вокзал - на несчастливом месте Дома политпросвещения МГК партии, ныне проклятых "Легенд Цветного".